Проектная группа «Зачем людям деньги и что с ними делать? Изучение финансовой грамотности как социального явления»
В числе новых проектов на 2020\2021 год - группа, нацеленная изучать тему финансовой грамотности. Что люди думают о финансовой грамотности и в каких ситуациях сталкиваются с этим понятием? Связана ли финансовая грамотность с экономией на глазированных сырках, купленных по скидке? Как цифровые следы помогут ответить на исследовательские вопросы проекта?
Павел Гуляев, Ирина Бусуркина и Денис Булыгин описывают будущую деятельность студентов, рассказывают о своих научных интересах, и делятся планами.
Проектная группа «Здоровье и рисковое поведение подростков»
"Здоровье и рисковое поведение подростков" - самая "горячая" группа Лаборатории. Под руководством Даши Ходоренко и Веры Титковой студенты изучают практики подростков (употребление алкоголя, секс), которые могут привести к неблагополучным последствиям для здоровья и эмоционального благополучия.
В прошлом году группа подробно изучила программы сексуального образования в разных странах мира, а также то, как о сексуальном образовании и здоровье подростков пишут в российских научных журналах. Полевой этап исследований обычно проводится в колледжах Санкт-Петербурга, где студенты вживую общаются с информантами на сенситивные темы.
Почему важно говорить с подростками о сексе, и почему студенты в этом деле полезнее, чем наученные опытом взрослые? Читайте в новом материале СЛОНа о проектных группах.
Проектная группа «Буллинг в школе: ученики, учителя и родители»
Вера Титкова, Даша Ходоренко и Валерия Иванюшина втягивают студентов в изучение буллинга и подростковой агрессии с самого старта проектной деятельности в Питерской Вышке. За это время Лаборатория накопила массивы количественных и качественных данных, а в прошлом учебном году затронула исследование кибербуллинга и анализ публикаций в СМИ. Одно из преимуществ проекта - студенты здесь могут выбрать деятельность на любой вкус.
Читайте в новом материале, почему так важно изучать подростковую агрессию сейчас, как студенты делают проект успешным и чем группа планирует заниматься в 2020\2021 году.
Проектная группа «Школа и родители. Кто главный?»
Следующий материал из серии о проектных группах — это группа "Школа и родители. Кто главный?" под руководством Светланы Савельевой.
На что влияет выбор школы и что влияет на выбор школы? Как родители сталкиваются с системой образования и какие барьеры встречают? Почему личные переживания студентов могут быть полезны в работе? Ответы на эти и другие вопросы - ниже.
А если после прочтения вы захотите спросить - или предложить - что-то свое, присоединяйтесь к проектной группе.
Проектная группа «Гендерные стереотипы»
СЛОН подготовил серию материалов о студенческих проектах, организованных Лабораторией. Мы хотим рассказать, чем занимаются сотрудники и студенты в проектных группах, как проекты возникли и как развивались. Чему студенты могут научиться и к каким результатам прийти.
В первом модуле студенты 2-4 курсов выбирают проектную деятельность на учебный год. Проекты позволяют углубиться в конкретное научное поле и попробовать себя в том, что особенно интересно. Из наших материалов студенты могут лучше понять, что происходит внутри Лаборатории и проектных групп. И определиться с выбором будет легче.
Первый материал — о проектной группе "Мальчики-технари и девочки-гуманитарии: гендерные стереотипы школьных учителей". В новом учебном году группа будет называться "Девочки-гуманитарии и мальчики-технари: Гендерные стереотипы в учебниках и установки школьных учителей".
Руководители: Тенишева К.А., Иванюшина В.А., Александров Д.А.
Даниил Александров: почему проекты важны для студенческого развития
В 2019\2020 учебном году сотрудники СЛОНа и коллеги, ассоциированные с Лабораторией, инициировали и реализовали 13 проектов, в которых приняло участие 133 студента. Мы не перестаем повторять, что СЛОН – научно-учебная лаборатория. Вовлекать студентов в научную работу – один из значимых интересов для СЛОНа.
Даниил Александров, заведующий лаборатории, рассказывает о своем опыте и приводит примеры научных исследований, подтверждающих важность проектной работы для студентов.
Отчитываемся о достижениях
Руководство кампуса попросило сообщить об итогах работы за 2019/2020 год. Мы отвечаем развернутым списком достижений. Чем занимаются в Лаборатории социологии образования и науки, и что важного мы совершили за прошедший учебный год?
Чему учиться летом у Красного Креста?
С 25 по 28 августа В Санкт-Петербурге прошла Летняя школа по миграции, организованная региональным отделением Красного Креста. Стажер-исследователь СЛОНа, студентка 4 курса ОП "Социология и социальная информатика", побывала там, и теперь делится впечатлениями.
В ответах на 7 вопросов Аделина рассказывает, что такое Летняя школа по миграции от Красного Креста.