• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Семинар НУЛ СОН

В СЛОНе начинает действовать регулярный ежемесячный семинар, в рамках которого будет происходить обсуждение результатов работы сотрудников, аспирантов и студентов СЛОНа. Первый семинар состоится 10 марта 2016 года (четверг) в 17.30  в 313 ауд., ул. Седова 55 корпус 2.  Сотрудники лаборатории Шпаковская Лариса Леонидовна и Тенишева Ксения Алексеевна расскажут о системе среднего профессионального образования  в России и в других странах.

Иллюстрация к новости: Мигранты в Петербурге

Мигранты в Петербурге

Вторая встреча в рамках проекта «Фабрика смыслов» была посвящена миграционным и интеграционным процессам в Европе и в Северо-Западном регионе. В дискуссию вступили социологи, журналисты, представители бизнеса и власти.

Исследования образования и города на Социологии в действии

Как мы писали ранее, СЛОН участвовал в организации трех секций на прошедшей студенческой конференции «Социология в действии». Про одну из них мы уже рассказали довольно подробно в предыдущих материалах. Светлана Савельева и Ксения Тенишева рассказывают о том, как прошли секции  «Социальные исследования образования» и «Социологические исследования города», которые они модерировали.

Конференция по медиаисследованиям

12 февраля в Москве прошла Межвузовская научно-практическая конференция бакалавров, магистрантов и аспирантов «Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы». Студентка 3 курса ОП "Социология", стажёр-исследователь НУЛ СОН Дарья Харькина выступила на ней с докладом «Поляризация и площадки-посредники в новостных сообществах ВКонтакте».

Изучая виртуальные миры

В программе Международного Студенческого Форума было отведено особое место исследованиям компьютерных игр, интернета и виртуальных миров - одному из самых активно развивающихся направлений в научном мире.

Студенты о том, как прошла мини-конференция “Social Studies of Games, Internet and Virtual Worlds”

Ежегодная студенческая научная конференция “Sociology in Action” в этом году стала частью Санкт-Петербургского международного научного студенческого форума. СЛОН организовал на ней три секции, одна из которых “Social Studies of Games, Internet and Virtual Worlds”, о которой дальше рассказывает стажер-исследователь и студент Денис Булыгин.

СЛОН на Зимней Школе в Петербургском кампусе НИУ ВШЭ

7 февраля в рамках Зимней Школы, проходившей в Петербургском кампусе НИУ ВШЭ, состоялись презентации магистерских программ для будущих абитуриентов.  Руководители магистерских программ, научные работники, студенты рассказывали  об основных требованиях для поступления, о тонкостях обучения и о том, что же интересного можно найти для себя во время обучения. СЛОН с радостью принял участие в этом мероприятии.

Руководитель НУЛ СОН прочитал лекцию на Зимней дискуссионной школе Gaidpark и дал интервью для портала школы.

Даниил Александрович Александров провел лекцию об образовании и дал интервью о преодолении советского прошлого, формировании ценностей в университетской среде и новом поколении свободных людей.

Презентация монографии "Бедность и развитие ребёнка"

26 января на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» в Институте Образования НИУ ВШЭ состоялась презентация коллективной монографии «Бедность и развитие ребенка», подготовленной под редакцией сотрудников Лаборатории Д.А. Александрова, В.А. Иванюшиной и К.А. Маслинского. Книга вышла в конце 2015 года и сразу привлекла к себе большой интерес прессы, читателей, социологов и педагогов.

Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»

26 января на семинаре Института образования НИУ ВШЭ с докладом «Бедность и развитие ребенка» выступят Даниил Александров, Татьяна Ахутина и Кирилл Маслинский. Доклад основан на одноименной коллективной монографии, посвященной всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте.