Как устроена аспирантура — Анастасия Меньшикова про PhD в Швеции
Рубрика Лаборатории, в которой мы рассказываем, как дела у выпускников Питерской Вышки — наших стажеров-исследователей.
Даниил Александрович Александров о стилях потребления алкоголя и сравнительной перспективе на отношение государства к людям в состоянии алкогольного опьянения.
Журналисты РБК Петербург попросили экспертов высказать мнение о том, что может повлечь за собой появление вытрезвителей.
Влада Баранова на конференции “Одинаково разных”
12 декабря программа "Одинаково разные" провела онлайн-конференцию на тему интеграции детей-мигрантов в школе. Влада Баранова, научный сотрудник СЛОНа, социолингвистка и исследовательница миграции выступила на конференции с докладом на тему “Многоязычие и успеваемость в школе: как сделать родной язык ребёнка ресурсом на уроке”.
Чем занимаются “Одинаково разные”, и почему проект появился именно в Калужской области? Как родной язык иноэтничных учеников может пригодиться в школе? И почему в некоторых учебных ситуациях родной язык может быть даже полезнее русского? Читайте в новом материале.
Проектная группа «Первые шаги перед началом анализа: подготовка баз данных»
Социологи в Питерской Вышке, как известно, не просто социологи, но еще и информаты. Анализ данных появляется на втором курсе и преследует всех до конца обучения. Но за время работы с количественными данным, студенты чаще соприкасаются с уже готовыми, чистыми базами . И не догадываются, сколько усилий требуется, чтобы привести данные в удобоваримый формат.
Этот проект Веры Титковой, Даши Ходоренко и Валерии Иванюшиной помогает понять работу с базами данных от самого начала до самого конца. Его цель - научить студентов готовить данные для того, чтобы их можно было использовать для анализа.
Проектная группа «Зачем людям деньги и что с ними делать? Изучение финансовой грамотности как социального явления»
В числе новых проектов на 2020\2021 год - группа, нацеленная изучать тему финансовой грамотности. Что люди думают о финансовой грамотности и в каких ситуациях сталкиваются с этим понятием? Связана ли финансовая грамотность с экономией на глазированных сырках, купленных по скидке? Как цифровые следы помогут ответить на исследовательские вопросы проекта?
Павел Гуляев, Ирина Бусуркина и Денис Булыгин описывают будущую деятельность студентов, рассказывают о своих научных интересах, и делятся планами.
Проектная группа «Здоровье и рисковое поведение подростков»
"Здоровье и рисковое поведение подростков" - самая "горячая" группа Лаборатории. Под руководством Даши Ходоренко и Веры Титковой студенты изучают практики подростков (употребление алкоголя, секс), которые могут привести к неблагополучным последствиям для здоровья и эмоционального благополучия.
В прошлом году группа подробно изучила программы сексуального образования в разных странах мира, а также то, как о сексуальном образовании и здоровье подростков пишут в российских научных журналах. Полевой этап исследований обычно проводится в колледжах Санкт-Петербурга, где студенты вживую общаются с информантами на сенситивные темы.
Почему важно говорить с подростками о сексе, и почему студенты в этом деле полезнее, чем наученные опытом взрослые? Читайте в новом материале СЛОНа о проектных группах.
Проектная группа «Буллинг в школе: ученики, учителя и родители»
Вера Титкова, Даша Ходоренко и Валерия Иванюшина втягивают студентов в изучение буллинга и подростковой агрессии с самого старта проектной деятельности в Питерской Вышке. За это время Лаборатория накопила массивы количественных и качественных данных, а в прошлом учебном году затронула исследование кибербуллинга и анализ публикаций в СМИ. Одно из преимуществ проекта - студенты здесь могут выбрать деятельность на любой вкус.
Читайте в новом материале, почему так важно изучать подростковую агрессию сейчас, как студенты делают проект успешным и чем группа планирует заниматься в 2020\2021 году.
Проектная группа «Школа и родители. Кто главный?»
Следующий материал из серии о проектных группах — это группа "Школа и родители. Кто главный?" под руководством Светланы Савельевой.
На что влияет выбор школы и что влияет на выбор школы? Как родители сталкиваются с системой образования и какие барьеры встречают? Почему личные переживания студентов могут быть полезны в работе? Ответы на эти и другие вопросы - ниже.
А если после прочтения вы захотите спросить - или предложить - что-то свое, присоединяйтесь к проектной группе.