• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Проектная группа «Школа и родители. Кто главный?»

Следующий материал из серии о проектных группах — это группа "Школа и родители. Кто главный?" под руководством Светланы Савельевой.
На что влияет выбор школы и что влияет на выбор школы? Как родители сталкиваются с системой образования и какие барьеры встречают? Почему личные переживания студентов могут быть полезны в работе? Ответы на эти и другие вопросы - ниже.
А если после прочтения вы захотите спросить - или предложить - что-то свое, присоединяйтесь к проектной группе.

Проектная группа «Гендерные стереотипы»

СЛОН подготовил серию материалов о студенческих проектах, организованных Лабораторией. Мы хотим рассказать, чем занимаются сотрудники и студенты в проектных группах, как проекты возникли и как развивались. Чему студенты могут научиться и к каким результатам прийти.
    В первом модуле студенты 2-4 курсов выбирают проектную деятельность на учебный год. Проекты позволяют углубиться в конкретное научное поле и попробовать себя в том, что особенно интересно. Из наших материалов студенты могут лучше понять, что происходит внутри Лаборатории и проектных групп. И определиться с выбором будет легче.
    Первый материал — о проектной группе "Мальчики-технари и девочки-гуманитарии: гендерные стереотипы школьных учителей". В новом учебном году группа будет называться "Девочки-гуманитарии и мальчики-технари: Гендерные стереотипы в учебниках и установки школьных учителей".
Руководители: Тенишева К.А., Иванюшина В.А., Александров Д.А.

Анастасия Меньшикова на PhD в IAS

Даниил Александров: почему проекты важны для студенческого развития

В 2019\2020 учебном году сотрудники СЛОНа и коллеги, ассоциированные с Лабораторией, инициировали и реализовали 13 проектов, в которых приняло участие 133 студента. Мы не перестаем повторять, что СЛОН – научно-учебная лаборатория. Вовлекать студентов в научную работу – один из значимых интересов для СЛОНа.

Даниил Александров, заведующий лаборатории, рассказывает о своем опыте и приводит примеры научных исследований, подтверждающих важность проектной работы для студентов.

Отчитываемся о достижениях

Руководство кампуса попросило сообщить об итогах работы за 2019/2020 год. Мы отвечаем развернутым списком достижений. Чем занимаются в Лаборатории социологии образования и науки, и что важного мы совершили за прошедший учебный год?

Иллюстрация к новости: Чему учиться летом у Красного Креста?

Чему учиться летом у Красного Креста?

С 25 по 28 августа В Санкт-Петербурге прошла Летняя школа по миграции, организованная региональным отделением Красного Креста. Стажер-исследователь СЛОНа, студентка 4 курса ОП "Социология и социальная информатика", побывала там, и теперь делится впечатлениями.
В ответах на 7 вопросов Аделина рассказывает, что такое Летняя школа по миграции от Красного Креста.

Рейтинг социологов-практиков от ЦПК

Иллюстрация к новости: Тест на выживаемость в другой стране

Тест на выживаемость в другой стране

Первую половину третьего года обучения Настя Кузнецова провела в Германии, отправившись в Мюнхен по программе академической мобильности от НИУ ВШЭ СПб. До этого Настя успела побывать в двух экспедициях лаборатории в Калужскую область, устроиться стажером-исследователем и принять участие в нескольких проектах СЛОНа. О том, как полгода жизни в другой стране и культуре открывают второе дыхание в учебе и работе, читайте в рассказе от первого лица.

Рестораторы: «Через два года в Петербурге останутся армейские столовые»

Даниил Александров рассказал журналистам РБК Петербург о социальной функции маленького бара в жизни горожан и города.

Pandemic Science Maps

Фонтанка написала про наш блог Pandemic Science Maps, который ведут студенты под руководством Аллы Лосевой и Даниила Александрова.