• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследования высшей школы

Исследовательские центры

Center for Comparative and Global Studies in Education (CCGSE), University at Buffalo

http://www.gse.buffalo.edu

Университет Баффало — один из самых больших государственных университетов Нью Йорка. Center for Comparative and Global Studies in Education (CCGSE), который работает при университете, регулярно проводит "brown bag" семинары и форумы для студентов из разных стран в Высшей школе образования (Graduate School of Education (GSE)). При центре работает библиотека. Центр осуществляет финансируемый GSE исследовательский проект по сравнительным исследованиям образования "International Comparative Higher Education Finance and Accessibility Project".

На сайте доступна информация о программах, публикациях, проектах, семинарах и форумах центра.

На базе GSE работает несколько программ, самостоятельных центров, институтов и исследовательских проектов для студентов и приезжающих в университет специалистов, которые заинтересованы в исследовании проблем образования в международном, сравнительном и глобальном контексте. GSE предлагает ряд курсов, и возможности в поддержке независимых исследований, докторские и магистерские программы. На сайте также доступен архив ньюслеттера (за 1999-2006 годы), который издается центром.

Centre for Higher Education Studies (CHES), University of London

http://ioewebserver.ioe.ac.uk/ioe/cms/get.asp?cid=14045

Институт образования (Institute of Education) — это высший колледж (graduate college) Лондонского университета, который был основан в 1902 году как колледж для повышения квалификации учителей. Сегодня здесь предлагаются курсы по проблемам, связанным с образованием, которые посвящены самым разным аспектам этой темы. На сайте представлена подробная информация об отделениях Института, исследованиях, форумах и семинарах, которые проводятся в Институте образования, доступна Интернет-библиотека. На базе института работает самостоятельный исследовательский центр, который занимается проблемами, связанными с высшим образованием - Центр исследований высшего образования (Centre for Higher Education Studies (CHES)).

На сайте представлены также анонсы семинаров, лекций и т.п., которые проходят в Центре исследований высшего образования. Эти семинары открыты для всех, кто учится в Институте образования, посещать их можно также по специальной договоренности.

Centre for Science Studies at Lancaster University

http://www.lancs.ac.uk/fass/centres/css

Центр исследований науки (Centre for Science Studies) занимается междисциплинарными исследованиями. Основные направления исследовательской деятельности центра: технологии здоровья и новые репродуктивные технологии; большие технические системы, риски и техногенные катастрофы; информационные и коммуникационные технологии; дизайн и эргономика компьютерных интерфейсов; исследования клинических инноваций; проблемы охраны окружающей среды; военные технологии. По сути дела центр исследований науки - междисциплинарный центр: он объединяет специалистов в области социологии, истории, исследований здоровья, cultural studies, философии. В Центре исследований высшего образования работают бакалаврская, магистерская и PhD программы.

На сайте можно найти подробную информацию о деятельности центра, а также ответы на часто задаваемые вопросы о STS (Science and Technoloy Studies) и ANT (actor-network theory). Здесь же представлены публикации по соответствующей проблематике, подобранные сотрудниками центра, причем многие тексты доступны для скачивания; приведен список сотрудников, постоянно обновляется раздел, где представлена информация о предстоящих событиях центра. На сайте работает удобный поиск - нужную вам статью можно найти по автору или названию.

The Center for Studies in Higher Education at UC Berkeley

http://cshe.berkeley.edu

Центр исследований высшего образования при университете Калифорнии (Беркли) (Center for Studies in Higher Education) был основан в 1956 как первый в США исследовательский институт, который занимается исследованием высшего образования. Свои основные задачи сотрудники центра видят в том, чтобы привлечь внимание ученых к проблемам высшего образования, поддерживать исследования высшего образования. Этот центр является не только важным информационным ресурсом, но и поддерживает и стимулирует формирование сообщества ученых и политиков, заинтересованных в решении проблем высшего образования.

На базе центра работают исследовательские проекты, проводятся семинары и конференции. Исследовательская программа центра сосредоточена на следующих проблемах: высшее образование в век цифровых технологий; научная и технологическая политика и высшее образование; модель исследовательского университета; вопросы политики в сфере системы высшего образования в Калифорнии; история Калифорнийского университета.

На сайте центра представлена подробная информация об исследовательских проектах, истории центра, новости и информация о прошедших мероприятиях. На сайте есть и он-лайн библиотека (http://cshe.berkeley.edu/about/library.htm), где собрана коллекция статей, монографий и разного рода документов по тематике, которой занимается центр.

Center Sociology of the Innovation, Ecole des Mines de Paris

http://www.csi.ensmp.fr/index.php?page=accueil〈=en

The Center for the Sociology of Innovation (CSI) был основан в 1967 г. как одна из исследовательских лабораторий Ecole des Mines de Paris. Работа CSI связана с инновациями в области науки, технологии и культуры. Основные направления исследований: исследовательская и инновационная политика, понимание рынков, здоровье и медицина, политика и экспериментирование.

На сайте представлены публикации, последние новости, информация о конференциях, список сотрудников (Bruno Latour, Madeleine Akrich, Yannick Barthe, Michel Callon, Antoine Hennion, Dominique Linhardt, Ccile Meadel, Fabian Muniesa, Philippe Mustar, Vololona Rabegarisoa, Catherine Remy, J?r?me Bourdon, Jean-Paul Fourmentraux, Alexandre Mallard, Herv Penan, Jacques Roux, Genevive Teil).

Department of Science and Technology Studies, Cornell University

http://www.sts.cornell.edu/

Корнельский университет предлагает как студентам, так и тем, у кого уже есть высшее образование различные учебные программы, целью которых является, в первую очередь, повышение качества знаний в сфере науки и технологии. Здесь читаются курсы по истории, философии, социологии науки, по технологии науки и технологической политики. Сейчас отделение исследований науки и технологических исследований Корнельского университета является одним из ведущих исследовательских и образовательных центров в этой области.
На его сайте представлена информация о предстоящих событиях, конференциях, курсах, которые читаются в университете (описание курсов на сайте можно скачать в формате pdf), здесь есть также информация о вакансиях и архив ньюслеттера, который издается в Корнельском университете (за 2005-2007 годы). Штатные сотрудники факультета исследований науки и технологических исследований: Майкл Линч, Ричард Бойд, Брайан Чебот, Джоанна Крэйн, Питер Диар, Стивен Хилгартнер. Факультет также издает собственный журнал, посвященный исследованиям образования "Social Studies of Science" (редактор журнала - Майкл Линч).

Science Studies Unit

http://www.ssu.ssc.ed.ac.uk/index.html

Союз исследований науки (Science Studies Unit (SSU)) - центр изучения социологии, истории и философии науки, медицины и технологий. Центр ориентирован на междисциплинарный подход в исследовании науки, технологий и медицины. Этот центр работает на базе Эдинбургского университета и входит в состав University of Edinburgh Institute for the Study of Science, Technology and Innovation. Основное внимание центр уделяет изучению социального характера и социально-экономического значения науки. Сотрудники SSU работают совместно с коллегами из Центра социальных исследований (Research Centre for Social Sciences), и INNOGEN (Centre for Social and Economic Research on Innovation in Genomics). Центр поддерживает научные связи с исследовательскими организациями, которые работают в смежных областях.

На сайте доступна информация учебных программах для студентов и аспирантов, информация о предстоящих семинарах и событиях, в отдельном разделе доступны ссылки на сайты Британского общества истории науки (British Society for the History of Science), SSPS Grad school (Эдинбургский университет), Social Sciences Information Gateway и виртуальную библиотеку Института истории науки им. Макса Планка, а также контактная информация Science Studies Unit.

Среди основных направлений исследований, которые осуществляются сейчас в центре: гендер и технологии; научная политика; история научных школ; история воздухоплавания; исследования науки и религии; сравнительные исследования развития науки на Западе и в Исламских странах; история и историография научных революций; медицина и государство в двадцатом веке; медицина и война; медицина и публичная сфера; медицина и закон; история сексуальности и сексологии.

Institute for the Study of Science, Technology and Innovation, University of Edinburgh

http://www.issti.ed.ac.uk/

Институт исследований науки, технологии и инноваций (Institute for the Study of Science, Technology and Innovation (ISSTI)) был организован для того, чтобы объединить специалистов, работающих в сфере социо-экономических исследований техники, инновации и общества. Эдинбургский университет - ведущий в этой области исследовательский центр. ISSTI - самостоятельный исследовательский центр, который работает на базе института гуманитарных и социальных исследований Эдинбургского университета (College of Humanities and Social Science).

На сайте доступна информация о программах и курсах, представлены публикации сотрудников ISST и других исследователей. Кроме того, на сайте размещены ссылки на ресурсы по соответствующей тематике и информация, актуальная для специалистов, работающих в области исследований науки.

Сотрудники: Давид Блур, Стивен Бейтс, Франческа Брэй, Мартин Францман, Чарльз Рааб.

 

Общества

Research Committee on Sociology of Science and Technology

http://www.isa-sociology.org/rc23.htm

Комитет исследований социологии науки и техники был основан в 1996 году Международной социологической ассоциацией (International Sociological Association с целью предоставить индивидуальным членам Ассоциации более широкие возможности для работы в сфере социологии науки и техники. Основные цели комитета: формирование и развитие сообщества исследователей, которые занимаются социологией науки, налаживание информационных сетей, распространения и обмена информацией в сфере социологии науки, содействие международным исследованиям в области социологии науки. Комитет исследований социологии науки и техники - двадцать третий исследовательский комитетом в ISA, отсюда его второе название - RC23.

Сейчас в комитет входят 96 исследователей из более чем тридцати стран мира. Комитет возглавляет президент и вице-президент, основной совещательный орган в комитете - совет, куда входят президент, вице-президент и семь членов общества. Президент комитета является официальным представителем его в Исследовательском Совете ISA.

Science, Knowledge, and Technology (SKAT)

http://www2.asanet.org/sectionskat/

Общество "Наука, знание и техника" (Science, Knowledge, and Technology (SKAT)) - часть Американской Социологической ассоциации (American Sociological Association). Американская Социологическая ассоциация - это некоммерческая организация, основная цель которой - поддержка и развитие социологии как научной дисциплины и как профессии.

На сайте в формате pdf размещены выпуски ньюслеттера, который издается обществом (за 2000-2007 годы), представлена информация о предстоящих событиях, о вакансиях и ссылки на Интернет-ресурсы.

Society for Social Studies of Science

http://www.4sonline.org/

Общество социальных исследований науки (Society for Social Studies of Science) - старейшее и самое большое научное общество, которое объединяет тех, кто занимается исследованиями истории науки и техники. Общество было организованно в 1975 году, а первым его президентом был Р. Мертон. Сейчас общество работает на базе факультета социологии Луизианского университета. Общество издает ежеквартальный журнал "Science, Technology, & Human Values", ежегодно устраивает конференции, в которых участвуют специалисты, работающие в самых разных сферах (в области социологии науки, историю науки, философии науки, антропологии, экономики, политологии, психологии).
Общество объединяет исследователей, работающих в тех сферах, которые находятся на стыке традиционных дисциплин: в области исследования феминизма и cultural studies; исследований развития и использования специальных технологий.

На сайте постоянно обновляется новостная лента, анонсы конференций, доступна большая подборка ссылок на полезные ресурсы (новостные сайты, он-лайн библиотеки и выставки, сайты некоммерческих организаций) и сайты профессиональных ассоциаций (History of Science Society (HSS), American Sociological Association (Section on Science, Knowledge, and Technology - SKAT), International Society for the History of Philosophy of Science, International Sociological Association (Research Committee 23 - Sociology of Science and Technology). Кроме того, на сайте можно доступна он-лайн регистрация в обществе.

European Association for the Study of Science and Technology (EASST), Netherlands

http://www.easst.net/

Европейская ассоциация исследований науки и техники (European Association for the Study of Science and Technology (EASST)) - междисциплинарное научное общество, цель которого состоит в содействии коммуникации, обмену и сотрудничеству в области исследований науки и технологий. EASST стремится соединить разные научные школы и подходы, это своего рода площадка для дискуссий по проблемам исследования науки и техники. Другая цель ассоциации - кросс-дисциплинарное взаимодействие, объединение гуманитарных и политически ориентированных исследований. Достижению этих целей способствует ряд семинаров и регулярная конференция, которая проводится ассоциацией каждые два года. Ассоциация издает также специальный журнал "EASST Review".

EASST была основана в 1981 году, сейчас в нее входят несколько сотен исследователей из стран Европы и неевропейских государств. EASST объединяет не только сформировавшихся и достигших значительных успехов в своей области специалистов, но и молодых исследователей, студентов и аспирантов.

На сайте представлен архив "EASST Review" (с сентября 1994 года до настоящего времени), список членов общества и адреса, по которым с ними можно связаться. Здесь также доступна информация о прошедших конференциях и анонсы предстоящих мероприятий, ссылки на тематические общества и журналы. На сайте также существует возможность присоединиться к обществу в режиме он-лайн.

Science, Technology & Human Values (journal of the Society for Social Studies of Science (4S))

http://scholar.lib.vt.edu/ejournals/STHV/styly.html

"Общество социологического исследования науки" (Society for Social Studies of Science (4S)) - некоммерческая профессиональная организация, одна из старейших и самых многочисленных ассоциаций, объединяющих учёных, которые занимаются социологией и историей науки и техники. Общество было основано в 1975 году, и сейчас в нем состоит более 1200 исследователей. Среди них - социологи, антропологи, историки, психологи, политологи, экономисты и др. Главная цель общества - собрать вместе тех, кто заинтересован в исследовании науки, техники, медицины и влияния их на развитие современного общества.

При обществе действует и студенческая секция (Society for Social Studies of Science Student Section (6S)). Его основная задача - поддержка студентов и содействие научным контактам между студентами и молодыми специалистами, работающими в сфере исследований науки и технологий.

 

Журналы

Research Policy

http://www.elsevier.com/wps/find/journaldescription.cws_home/505598/description

"Research Policy" - мультидисциплинарный журнал, посвященный проблемам политики и управления, которые возникают в связи с инновациями, в науке и технике. Материалы, которые печатаются в журнале, рассказывают о разных аспектах взаимовлияния науки и экономических, социальных, политических и институциональных процессов. Среди авторов, сотрудничающих с журналом, - как специалисты-аналитики, так и те, кто непосредственно занимается научными исследованиями и исследованиями разного рода инновационных процессов. То, что этот журнал занимает видное место среди публикаций по социологии образования и науки отражает и его индекс цитируемости, который в 2006 году составил 1.328.
Основные темы отдельных выпусков: Competence/Capability (e.g. core, dynamic), Entrepreneur/Entrepreneurship, Evolutionary/Schumpeterian Economics, Industrial Clusters, Innovation Management/Policy/Strategy, Knowledge (creation, transfer, exploitation etc.), System(s) of Innovation (national, regional, sectoral etc.), Learning (e.g. organisational) and Experimentation, Problem-solving, Product and Process Development, R&D Management, Research and Development (R&D), Research Policy, Science Policy, Technology Management/Policy/Strategy.
В редколлегию журнала входят M. Белл, M. Каллон, Х. Грапп, Ф. Кодама, С. Кулман, Б. Мартин, В. В. Пауэлл, С. Томке, Н. Фон Танзельман. "Elsevier" публикует журнал с 1972 года. На сайте есть возможность оформить подписку на журнал и получить доступ к архиву. Здесь есть также список ссылок на журналы из той же предметной области и рейтинг статей, в который входят 25 самых популярных публикаций.

Social Studies of Science

http://sss.sagepub.com/

В журнале "Social Studies of Science" представлены главным образом результатам новых исследований, как эмпирических, так и теоретических. Журнал охватывает широкий спектр тем, связанных с социологией науки. Журнал предназначен для широкого круга читателей, интересующихся социологией и развитием современного общества. Журнал выходит раз в два месяца (начиная с февраля и до декабря) и публикует работы в области политологии, социологии, экономики, истории, философии, психологии, социальной антропологии.
«Social Studies of Science» доступен в электронном виде на сайте SAGE Journals Online (http://sss.sagepub.com/), где опубликованы материалы разных выпусков журнала (с января 1971 по декабрь 2007). На сайте есть быстрый и расширенный поиск (по автору, заголовку, ключевым словам, названию журнала и т.д.), включающий возможность выбора временного периода и вывода найденных статей по релевантности или дате. Представлен рейтинг статей по цитируемости и количеству просмотров.

«Science, Technology, & Human Values» — международный мультидисциплинарный журнал, посвященный проблемам и изменениям, которые возникают в обществе в связи с развитием науки и техники, влиянию научно-технического прогресса на политику и культуру и т.п. Этот журнал является официальным изданием Общества социальных исследований науки (Society for Social Studies of Science). На сайте есть также электронная библиотека, в которой собраны работы по социологии науки, диссертации, базы данных, Интернет-журналы.

Последнее обновление - 05 ноября 2009.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!