• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аннотированный список ссылок на ресурсы Интернета по образованию и неравенству

Deutsches Institut für Internationale Pädagogische Forschung (DIPF)

http://www.dipf.de

Германский институт международных педагогических исследований - научный центр, который поддерживает исследования и администрирование и в области образования и занимается самостоятельными исследованиями. Институт координирует и участвует в работе немецких и интернациональных исследовательских проектов. Он позиционирует себя как междисциплинарный форум по вопросам качества образования, а, кроме того, работает как национальный информационный центр по вопросам образования. На сайте института доступны тексты из двух больших библиотек - Берлинской библиотеки исследований истории образования и Франкфуртской исследовательской библиотеки. Сейчас институт реализует три больших проекта: BIQUA - качество образования и аттестация; управление и финансирование народного образования; образование и развитие.

Bildungsbericht

http://www.bildungsbericht.de/start.html

Этот сайт рассказывает о работе по подготовке Второго национального отчета об образовании. Тема, которой посвящен доклад 2008 года, - переход "школа-среднее специальное образование - высшая школа-рынок труда". На сайте представлена и электронная версия первого отчета (2006 год). На сайте доступны разного рода документы о статистике по образованию в Германии; базы данных с кратким описанием и ссылками на Интернет-ресурсы. Здесь же приведен список институтов, участвующих в этой работе.

Soziologisches Forschungsinstitut Göttingen (SOFI) an der Georg-August-Universität

http://www.sofi-goettingen.de

Социологический исследовательский институт Геттингена при Геттинг-Август-Универститете занимается в основном исследованиями в области социологии работы, индустрии и образования. Здесь реализуются исследовательские проекты по различным темам, среди которых - "Работа в условиях перемен", "Изменение продуктов и инновационные модели", "Социальная модель: работа-образование-образ жизни при переломе". Институт работает при финансовой поддержки Земли Нижняя Саксония. На сайте института собраны полезные ссылки на страницы партнеров и периодические издания.

Bildungsministerium für Bildung und Forschung

http://www.bmbf.de

Сайт Министерства образования и науки. В области исследования образования Министерство поддерживает следующие проекты: финансирование образовательной системы, социальное неравенство, организация учебного процесса в связи с профессионализацией преподавательского состава. На сайте в свободном доступе представлены публикации по этим темам. Помимо этого Министерство образования и науки поддерживает и реализует исследования миграции и интеграции. На сайте представлен ряд баз данных, в разделе "Международное сотрудничество" можно найти среди прочего и различные предложения к сотрудничеству, обучению в зарубежных университетах и т.п.

Max-Planck-Institut für Bildungsforschung

http://www.mpib-berlin.mpg.de/index_js.htm

Институт исследований образования им. Макса Планка (Берлин) — исследовательский институт, который занимается изучением проблем развития общества и образования. Этот институт — одна из восьмидесяти организаций, финансируемых Обществом им. Макса Планка. Основные области исследований: адаптивное поведение и познание; наука о воспитании и образовательная система; психология развития; история чувств; течение жизни: эволюционирующая и онтогенетическая динамика; исследованием когнитивных процессов на базе института занимается самостоятельная рабочая группа. На сайте представлен список сотрудников проектов института, в свободном доступе имеется ряд баз данных отдельных проектов.

Zentrum für interdisziplinre Ruhrgebietsforschung

http://www.ruhr-uni-bochum.de/zefir/sb/biberi/stumo/index.html

Это сайт команды специалистов в области общественных наук, географии и программного обеспечения, работающих в Рурском институте (отделение Рурского университета). Они занимаются исследованиями семьи и семейной политики, здоровья и социального неравенства, развития городов и регионов, участвуют в подготовке доклада об образовании. На сайте вы найдете большую подборку ссылок на партнерские организации и Интернет-ресурсы по разным темам, в том числе по теме "образование и миграция". Базы данных на сайте представлены в графическом виде.

Masterplan-Bildung-Ruhrgebiet

http://masterplan-bildung-ruhr.de

Научное общество, которое объединяет школьных учителей. В перечне направлений деятельности общества есть и исследования и мониторинг образования. Сайт находится в стадии разработки, но уже сейчас здесь доступны разделы, посвященные "образовательной катастрофе", проблемам образования и др.

Deutsche Gesellschaft für Soyiologie. Sektion Bildung und Erziehung

http://bildungssoziologie.de

Сайт секции воспитания и образования Немецкого социологического общества. На сайте регулярно появляются анонсы ближайших семинаров общества и отчеты о прошедших событиях, в разделе "библиотека" собраны в основном публикации сотрудников секции, собрана библиография по социологии образования.

Deutsches Jugendinstitut

http://www.dji.de/cgi-bin/projekte/output.php?projekt=479

Германский молодежный институт (Мюнхен) проводит исследования детей, молодежи и семей на стыке науки, политики и практики. Он был создан по решению Бундестага. На сайте выложен подробный список всех работников с указанием сферы их интересов и курируемого проекта. Основные сферы интересов - дети и уход за детьми, проблемы молодежи, семья и семейная политика, гендер миграция и интеграция. В открытом доступе находится часть баз данных. Есть раздел, где перечислены мероприятия за несколько лет. К прошедшим прилагаются отчеты. Предлагаются исследовательские стипендии для ученых и студентов. В свободном доступе находится и ряд публикаций.

Die Bundeszentrale für politische Bildung

http://www.bpb.de/themen/RU4KOT,0,0,Wissensgesellschaft.html

Центр политического образования. Ставит своей главной целью политическую грамотность населения. Но так же проводится ряд исследований, в том числе по образованию и миграции. Центр проводит множество семинаров, конференций и т.п. по различным вопросам, в том числе и образованию.

 

Ресурсы на английском языке

Inter-University Consortium for Political and Social Research

http://www.icpsr.umich.edu/ICPSR/index.html

Межуниверситетский консорциум политологических и социологических исследований (Inter-University Consortium for Political and Social Research (ICPSR)) - организация, существующая с 1962 года. Она работает при Институте социальных исследований в университете Мичигана и представляет собой межуниверситетский консорциум. На данный момент она объединяет 550 колледжей и университетов всего мира. ICPSR занимается сбором и статистической обработкой данных по социологии образования и т.п. Эти базы данных (в том числе и по образованию) с подробными описаниями доступны в сети Интернет. Однако в открытом доступе представлена не вся информация. Большая часть информации доступна только для организаций-партнеров.

American Educational Research Association

http://www.aera.net

Американская образовательная и исследовательская ассоциация (American Educational Research Association (AERA)) была образована в 1916 году. Ассоциация поддерживает и содействует исследованиям образования и практическому внедрению результатов этих исследований. На данный момент в ассоциацию входят 25 тысяч членов: педагоги, руководители исследовательских проектов, адвокаты, аспиранты и др. На сайте ассоциации собрана коллекция ссылок на публикации участников ассоциации, а также представлено описание грантовых программ ассоциации.

National Center for Education Statistics

http://nces.ed.gov

Национальный центр статистики образования (National Center for Education Statistics) работает под эгидой Департамента образования США и Института образовательных наук. Он занимается сбором и анализом данных по образованию. На сайте центра представлена информация об уже завершенных исследовательских проектах (описание методологии исследования, опросники, публикации и отчеты, ссылки на организации у которых есть доступ к базе данных по этому исследованию), статистика по всем уровням образовательной системы США.

Global Network on Inequality

http://www.princeton.edu/~gni/index.htm

Международная сеть исследователей неравенства (Global Network on Inequality) - это исследовательская сеть, основанная на базе Принстонского института международных и региональных исследований. Сеть включает семнадцать институтов и университетов стран Западной Европы, Японии, Бразилии, Индии, Южной Африки. Одна из целей этой организации - предоставить аспирантам Принстона возможность проведения полевых исследований и возможность работы с различными базами данных в зарубежных институтах-партнерах. Студентам институтов-партнеров предоставляется возможность периодически участвовать в конференциях и семинарах Принстонского университета. На сайте собраны описания основных исследовательских направления институтов-партнеров и ссылки на их сайты.

Centre for Research in Higher Education at the Faculty for Interdisciplinary Studies of the University of Klagenfurt (Vienna)

http://www.iff.ac.at/hofo/portrait/portrait_e.htm

Центр исследований высшего образования при факультете междисциплинарных исследований (Centre for Research in Higher Education at the Faculty for Interdisciplinary Studies of the University of Klagenfurt (Vienna)) занимается исследованиями высшего образования и ведет научную деятельность во всех институциях, связанных с высшим образованием. Основная цель центра - содействовать модернизации австрийской системы высшего образования, способствовать повышению ее конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг. На сайте центра можно найти краткое описание исследовательских проектов, здесь же доступны работы сотрудников центра.

Australian Association for Research in Education

http://www.aare.edu.au

Австралийская ассоциация исследований образования (Australian Association for Research in Education) объединяет исследователей, заинтересованных в развитии исследований образования в Австралии. Можно выделить несколько основных направлений деятельности этой организации: проведение ежегодных конференций и симпозиумов, поддержка исследовательских групп, занимающихся изучением образования, издание собственного журнала "The AARE Journal". На сайте ассоциации можно найти подробную информацию о проведенных и планируемых конференциях, здесь же доступны все номера журнала ассоциации, изданные за последние семь лет.

Canadian Society for the Study of Education

http://www.csse.ca

Канадское общество исследования образования (Canadian Society for the Study of Education) работает по нескольким основным направлениям: проведение публичных обсуждений последних исследований в области образования, проблем и изменений в образовании; содействие и помощь канадским и зарубежным исследовательским центрам, организация международного обмена. На сайте организации приведены описания прошедших и запланированных конференций, описания и ссылки на сайты организаций, которые входят в общество.

European Educational Research Association

http://www.eera.ac.uk/web/eng/all/home/index.html

Европейская образовательная и исследовательская ассоциация (European Educational Research Association (EERA)) - ассоциация национальных организаций, занимающихся исследованиями образования. В настоящий момент EERA включает 24 организации из 20 стран Евросоюза. На сайте приведены ссылки на ассоциации, включенные в EERA, большая подборка ссылок на сайты различных ассоциаций и центров, занимающихся исследованиями образования, электронные журналы, описания прошедших и предстоящих конференций.

New Zealand Association for Research in Education

http://www.nzare.org.nz

Новозеландская ассоциация исследований образования (New Zealand Association for Research in Education) образована в декабре 1979 года, в нее входят организации и специалисты, занимающиеся исследованиями образования. Ассоциация регулярно проводит конференции и семинары, издает собственный журнал "The New Zealand Journal of Educational Studies", посвященный исследованиям образования. На сайте можно найти обзоры всех проведенных конференций, ссылки и описание организаций, входящих в состав ассоциации, ознакомиться с информационным бюллетенем и журналом ассоциации.

HEDDA

http://www.uv.uio.no/hedda/index.html

"HEDDA" - Европейская ассоциация исследовательских центров, институтов и научных групп, занимающихся изучением высшего образования. "HEDDA" объединяет восемь исследовательских организаций из различных европейских стран: Норвегии, Финляндии, Германии, Чехии, Нидерландов, Франции и Португалии. Членами сети являются представители различных дисциплин: социологии, политологии, экономисты, педагоги. На сайте собрана коллекция ссылок на страницы всех организаций, входящих в состав сети.

Nordic Educational Research Association

http://www.ped.gu.se/biorn/nfpf/shortintro.html

Северная ассоциация исследований образования (Nordic Educational Research Association) была создана в 1972 году, она занимается исследованиями образования в Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции. Ассоциация проводит ежегодный конгресс и конференции, издает журнал, предоставляет гранты.

Swiss Council for Educational Research

http://www.coreched.ch/index_en.html

Шведский совет по исследованиям образования (Swiss Council for Educational Research) образован в 2006 году. Его целью стало развитие исследований в области образования и осуществление посреднической роли между государством и учеными. Совет выдает гранты на исследования, а также на перевод научных работ на английский язык. На сайте можно найти все публикации Совета.

Malcolm Wiener Center for Social Policy

http://www.ksg.harvard.edu

Центр социальной политики им. Малькольма Уинера (Malcolm Wiener Center for Social Policy) - междисциплинарный центр, существующий уже более 15 лет. Он занимается изучением социальных реформ, здравоохранения, неравенства, рынка труда и прочих проблем, касающихся самых слабо защищенных и бедных слоев общества. Центр сочетает исследовательскую и образовательную деятельность. В рамках центра существует программа по неравенству, которая проводит семинары с участием крупнейших специалистов в области неравенства.

Center for the Study of Poverty and Inequality at Stanford University

http://www.stanford.edu/group/scspi

Центр исследований бедности и неравенства (Стэнфордский университет) (Center for the Study of Poverty and Inequality at Stanford University), основанный в 2006 году, проводит исследования бедности и социального неравенства, финансирует различные исследования и занимается подготовкой специалистов в этой области. Центр издает собственный журнал, проводит семинары и конференции.

Consortium for Research of Educational Access, Transitions and Equality

http://www.create-rpc.org

Консорциум, основанный в 2006 году университетами из Великобритании, Индии, Бангладеша, Ганы, ЮАР и других стран, занимается исследованием доступности начального образования детей в Южной Азии и Центральной и Южной Африке (исследования, в частности, проводились в Бангладеш, Индии, Гане и ЮАР). Консорциум организует семинары и лекции; на сайте размещены все публикации Консорциума.

Centre for Research on Equity and Impact in Education

http://www.york.ac.uk/depts/educ/equity/home.htm

Центр исследования равенства в сфере образования (Centre for Research on Equity and Impact in Education) изучает равенство в образовании, которое включает в себя равенство само по себе и равенство возможностей, и влияние образования на уровень квалификации и дохода людей. Центр выделяет средства для поддержки исследований в данной области.

Higher Education Research Institute

http://www.gseis.ucla.edu/heri/cirpoverview.php

Междисциплинарный центр при Калифорнийском университете, занимается изучением высшего образования. Исследования центра посвящены результату высшего образования, развитию управления, деятельности персонала, государственной политике и равенству в образовании. На сайте находится описание исследованиий Института, отчеты и публикации.

Международная ассоциация по оценке образовательных достижений

http://www.iea.nl/

Международная ассоциация по оценке образовательных достижений стала формальной организацией в 1967 году. Сегодня она включает в себя 62 учреждения от университетов до министерств образования, которые занимаются исследованиями в области образования. Ассоциация осуществляет сравнительные исследования и проекты по оценке. К исследованиям ежегодно подключается все большее число стран-партнеров. Они посвящены такой теме, как оценка эффективности обучения основным школьным предметам. На сайте организации в свободном доступе размещены различные базы данных по основным проектам.

Институт исследований высшего образования при Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе

http://www.gseis.ucla.edu/heri/index.php

Институт исследований высшего образования при Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе является междисциплинарным центром исследований, оценки, информации, политических исследований и подготовки исследователей высшего образования. Программа исследований Института охватывает самые различные темы: результаты получения высшего образования, институциональные изменения, федеральную политику и политику штатов, а также справедливость/беспристрастность в образовании. 
Основная работа сосредоточена на проведении лонгитюдных исследований, например, на Программе объединенных институциональных исследований.

Национальный институт исследований в области дошкольного образования Аспирантуры по образованию университета Рутгера (штат Нью-Джерси, США)

http://nieer.org/

Национальный институт исследований в области дошкольного образования Аспирантуры по образованию университета Рутгера (штат Нью-Джерси, США) проводит исследования в сфере дошкольного образования и информирует об их результатах политиков, журналистов, исследователей и педагогов. На сайте можно ознакомиться с базами данных по образовательным стандартам, федеральной программе Head Start, многочисленными публикациями. Базы данных находятся в свободном доступе.

Отдел планирования, исследований и оценки при Администрации по делам семей и детей Министерства здравоохранения США

http://www.acf.hhs.gov/programs/opre/index.html

Отдел планирования, исследований и оценки входит в Администрацию по делам семей и детей (Administration for Children and Families -ACF) Министерства здравоохранения США. Отдел ответственен за разработку методов улучшения экономического и социального положения детей и семей на основе результатов исследований. Особый интерес представляют исследования, касающиеся программы Head Start и ухода за детьми. Это проект «Head Start Family and Child Experiences Survey» (FACES), 1997-2010, а также «Национальное исследование ухода за детьми в семьях с низким уровнем дохода», 1997-2007г и другие. Отчеты по проектам размещены на сайте в свободном доступе.

Sociology of Education Association (SEA)

http://www.lmri.ucsb.edu/resources/sea/index.htm

Ассоциация по Социологии Образования - неформальная группа ученых и педагогов, созданная в 1972 году. Она финансируется за счет членских взносов. Ассоциация занимается проведением ежегодных конференций с участием социологов, специалистов в сфере образования и других. Ведущей темой является социальная стратификация по расовым/этническим признакам. Очередная ежегодная конференция состоялась в феврале 2008 года и была посвящена теме «Доступ к высшему образованию и достижения: определение успешных траекторий». На сайте размещены отчеты о ежегодных конференциях по актуальным вопросам образования начиная с 1997 года.

Центр исследований образования штата Висконсин

http://www.wcer.wisc.edu/

Центр исследований образования штата Висконсин - один из старейших и крупнейших центров в мире, занимающихся исследованиями в области образования. В рамках работы Центра реализуются исследования в таких областях, как "Политика и ответственность в области образования", "Высшее образование" и др.
350 студентов, аспирантов, сотрудников, ученых из самых разных областей принимают участие в более чем 60 проектах центра. Основная цель проводимых исследований - выяснить, как образовательный процесс и социальная политика отвечают потребностям студентов с различными особенностями (культурными, умственными и т.д.) и как сделать образование более эффективным в том числе для студентов из семей с низким уровнем дохода, меньшинств и студентов с ограниченными возможностями.

 

Ресурсы на французском языке

National Educational Research Forum

http://www.inegalites.fr/index.php

На сайте Национального форума исследований образования (National Educational Research Forum) размещены материалы по разным аспектам неравенства и образования, материалы о системе образования во Франции в целом, о связи дифференциации образования с успехами в обучении (как со стороны обучающих, так и со стороны обучаемых) и т.п. Здесь собраны также обзорные данные по проблемам образования в разных странах.

E.SCOL (education scolarisation)

http://escol.univ-paris8.fr/rubrique.php3?id_rubrique=1

Эта организация проводит исследования по следующим направлениям: развитие системы образования в социоисторическом контексте, социальная и школьная дифференциация, социализация внутри и вне школы и пр. На сайте можно найти информацию об участниках проектов, архив публикаций, а также информацию о прошедших и планируемых семинарах.

 

Ресурсы на русском языке

National Educational Research Forum

http://education-monitoring.hse.ru

Сайт исследовательского проекта «Мониторинг экономики образования», который реализуется с 2002 года. В рамках проекта проводятся опросы и собираются статистические данные по всем участникам рынков образовательных услуг: домохозяйствам, учащимся, работодателям, образовательными учреждениям всех уровней. Участниками проекта являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики (Росстат), ГУ - Высшая школа экономики, аналитический центр Юрия Левады (ранее ВЦИОМ-А), Фонд "Общественное мнение", главный межрегиональный центр Госкомстата России (ГМЦ Госкомстата России). На сайте в свободном доступе представлены некоторые результаты, полученные в рамках проекта: частотные распределения ответов респондентов по проведенным опросам, введение и содержание ежегодных статистических сборников "Образование в Российской Федерации", информационные бюллетени за 2002-2007 годы, статьи, написанные на основе данных "мониторинга экономики образования", а также статьи, ссылающиеся на данный проект.

CESSC (Центр социологии образования, науки и культуры)

http://www.isras.ru/Cessc.html

Центр существует при Институте Социологии РАН (ЛИНК http://www.isras.ru/). Он занимается реализацией новых исследовательских проектов и созданием базы данных по социологии образования, науки и культуры. Одно из главных направлений деятельности центра - исследования неравенства в сфере образования (работой руководит Давид Львович Константиновский).

НИСП (Независимый институт социальной политики)

http://www.socpol.ru

НИСП был учрежден Всероссийским Центром Изучения Общественного Мнения (ЛИНК http://wciom.ru) и Академией народного хозяйства при Правительстве РФ (ЛИНК: http://www.ane.ru) в декабре 2000 года. Институт проводит научно-исследовательскую работу в сфере социальной политики и оказывает финансовую поддержку независимым исследованиям, инициирует дискуссии по важнейшим проблемам социальной политики и организует серии изданий по различным темам, в том числе и по образованию и неравенству. На сайте представлен список проектов, партнеров, научных конференций и семинаров.

Статистика российского образования

http://stat.edu.ru

Сайт, созданный в 2002 году в рамках Федеральной программы развития образования, обеспечивает свободный доступ к данным образовательной статистики федерального и регионального уровней. Здесь можно найти обширную информацию о различных уровнях образования с методологическим комментарием к основным статистическим показателям и понятиям.

National Educational Research Forum

http://www.nerf-uk.org

Национальный форум исследования образования (National Educational Research Forum, NERF) - независимая английская организация курировавшая развитие исследований в области образования. Организация прекратила свое существование в марте 2006 года, но сайт продолжает поддерживаться, чтобы обеспечить доступ к публикациям и отчетам.

ЦСО (Центр социологии образования) российской академии образования

http://www.socioedu.ru/about

Центр под руководством Владимира Самуиловича Собкина проводит теоретические, прикладные, экспериментальные и проектные исследования и занимается разработками в области социологии. Центр состоит из семи лабораторий, объединенных в два отдела: отдел теории и методологии социологии образования и отдел конкретных социологических исследований в образовании. На сайте размещены электронные версии изданий центра.

СОФИСТ (система организации фактографической информации по социологической тематике)

http://sofist.socpol.ru/

Проект по созданию архива начался в сентябре 2000 года при финансовой поддержке Фонда Форда. В настоящий момент он содержит базы данных 500 исследований, проведенных ведущими социологическими агентствами России. Архив является самостоятельной программой Независимого института социальной политики. Архив доступен любому желающему.

 

АННОТАЦИИ ЖУРНАЛОВ

Аннотации журналов, выходящих на немецком языке

BILDUNG UND ERZIEHUNG

http://www.boehlau.de/zeitschriften/bildung_und_erziehung.asp

Журнал специализируется на исследованиях в области образования и воспитания в эпоху социальных и экономических изменений. Выходит 4 раза в год, издание платное.

Periodicals Service Company & Schmidt Periodicals GmbH

http://www.periodicals.com/sub_g/edu.html

Каталог немецких журналов по образованию и педагогике, все издания платные.

Der Innovationsverbund Ostdeutschlandforschung

http://www2.tu-berlin.de/ztg/innovationsverbund-ostdeutschlandforschung/index.html

Сайт исследовательского союза Западной Германии, задачей которого является поддержка новых исследовательских проектов и публикаций, а так же серии семинаров, начавшихся в 2005 году. Объектом исследования становятся проблемы, актуальные для Западной Германии - образование, региональная политика, миграция, гендер. В разделах находятся списки тематических публикаций, большая часть со ссылками на текст. Практически ежемесячно проводятся различные семинары.

Institut für Sozialwissenschaften

http://www.sowi.hu-berlin.de/

Институт Социальных Наук возник в 1990 году как результат реформ Университета Гумбольдта. Сфера его исследований находится на стыке социальных и политических наук. На сайте можно получить подробную информацию о каждом из проведенных исследований по всем интересующим Институт темам - от внутренней и международной политики до неравенства образования.

BERLINER DEBATTE INITIAL

http://www.berlinerdebatte.de/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=40〈=german

Психологический и социологический журнал. Начиная с 1990 года выпускается 6 номеров в год. Журнал курируется исследовательским центром Западной Германии (http://www2.tu-berlin.de/ztg/innovationsverbund-ostdeutschlandforschung/), публикации посвящены проблемам именно этого региона. Выпуски платные.

DAS BERLINER JOURNAL für SOZIOLOGIE

http://www2.hu-berlin.de/bjs/index.html

Берлинский Журнал Социологии издается Институтом Социальных Наук (Institut f?r Sozialwissenschaften) Берлинского Университета Гумбольдта. В этом общесоциологическом издании публикуются как современные социологические доклады, так и классические труды. Две главные темы, освещаемые журналом - трансформационный процесс в постсоциалистических обществах и проявления современной культуры. Журнал предлагают заказывать на сайте издателя: http://www.vs-verlag.de/index.php?sid=6c5f198415879d17f15890f31409eed6

DIE HOCHSCHULE. JOURNAL FUR WISSENSCHAFT UND BILDUNG

http://www.diehochschule.de/

Высшая школа. Журнал образования и науки. 
Журнал вырос из информационного издания hochschule ost. Основной темой издания является исследование высшего образования. Журнал публикует не только статьи, но и обсуждения проблем образования, в первую очередь - высшего. Выходит два номера в год, электронные версии находятся в свободном доступе.

GEGENWORTE - Hefte für den Disput über Wissen

http://www.gegenworte.org/index.html

Журнал основан в 1997 году, выходит дважды в год. Номера издания - тематические, они посвящены таким проблемам науки и знания, как научная коммуникация, интеграция культур, изучение стандартов коммуникации. Особое внимание уделяется рассмотрению условий, в которых производится наука, изучению контекстов ее возникновения и т.п. Электронной версии журнала нет, номера платные, заказываются по почте.

HISTORICAL SOCIAL RESEARCH / HISTORISCHE SOZIALFORSCHUNG (HSR)

http://www.hsr-retro.de/ 

Журнал публикуется с 1976 года на двух языках - немецком и английском, 4 раза в год выходят обычные номера, к тому же издаются Специальные выпуски, не связанные единой тематикой. Журнал посвящен применению формальных методов в истории. На сайте журнала размещены ссылки на 8 социологических и исторических баз данных, как международных, так и региональных. Электронные версии находятся в платном доступе.

http://www.uni-bielefeld.de/Universitaet/Einrichtungen/Pressestelle/publikationen.html

На этой странице Вы найдете 4 журнала, издаваемых Университетом Билефельд, все номера в свободном доступе: 
Н1 - дважды в семестр этот журнал освещает жизнь Университета, рассказывает о людях, которые здесь работают и учатся, и о темах, которыми они занимаются.
B1.research - исследовательский журнал Университета, посвященный новостям исследований, науке в мире и в рамках этого Университета. 
Forschungsmagazin - исследовательский журнал, публикующий доступные и не ученым материалы об исследовательских проектах всех факультетов и отделений Университета. 
Pressedienst Forschung - журнал, посвященный исследованиям в различных областях науки - как социальных, так и технических.

HUMBOLDT-SPEKTRUM

http://forschung.hu-berlin.de/publikationen/spektrum/fowphspr_html

Журнал Университета Гумбольдта содержит доклады ученых Университета и практически всех факультетов, охватывая большинство научных областей, включая социологию. http://forschung.hu-berlin.de/publikationen/spektrum/fowphusp_html - здесь можно найти выпуски журнала по темам. Номера платные.

IMIS - BEITRüGE

http://www.imis.uni-osnabrueck.de/PUBLIKAT/imiszeitschrift.html

IMIS - Институт миграционных и межкультурных исследований. Доклады IMIS представляют собой результаты проектов, информацию об институте и т.д. Темы выпусков соответствую главным исследовательским проблемам Института: миграция и миграционная политика, отношения поколений, исследования семьи и отношений полов, миграция и язык, миграция и образование. Номера можно бесплатно скачать либо заказать.

IRS-AKTUELL

http://www.irs-net.de/anzeigen.php?choice1=newsletter&choice2=prod50

Информационный бюллетень Лейбницкого Института Регионального развития и структурного планирования. В соответствии с областью научных интересов института, бюллетень посвящен региональной политике, экономике, науке. Каждый выпуск освещает один из вопросов. Выходит 4 раза в год, номера в формате PDF находятся в свободном доступе.

КАТАЛОГ НЕМЕЦКОЙ ПЕРИОДИКИ

http://www.gesis.org/Bibliotheken/ITO/dzs.htm

На сайте представлен каталог немецких журналов общественных наук (51 издание) с краткими описаниями и ссылками.
Так же есть полный каталог общественнонаучных журналов, но без ссылок: http://www.gesis.org/Information/Zeitschriften/deutschspr/zeitschriften.pdf

 

Аннотации журналов, выходящих на английском языке

Educational Research, the journal of the NFER

http://www.nfer.ac.uk/publications/educational-research-journal.cfm

Журнал «Исследования образования» Национального фонда исследований в области образования (Великобритания) выходит с 1958 года. В нем освещаются различные проекты по проблемам образования, которые проводятся в университетах и исследовательских центрах по всему миру.
Журнал представляет интерес для ученых, исследователей, политиков, практиков. Журнал содержит информацию о научных исследованиях, обзоры исследований, дискуссии, краткие отчеты и обзоры книг.
Доступ к полным текстам статей журнала платный, предоставляется при регистрации на сайте http://www.informaworld.com/smpp/home~db=all. Статьи доступны как в электронном, так и в печатном виде. Предоставлен бесплатный доступ к выпуску 2008 года.

The Journal of Educational Research

http://www.heldref.org/jer.php

Журнал «Исследования в области образования» (США) - периодическое издание для международной аудитории преподавателей и других, посвященное передовым теориям и предложениям в области образования. Более чем за 100 лет существования журнал внес вклад в развитие образовательной практики в младшей и средней школе посредством изучения последних тенденций, оценки традиционных практик, проведения повторных исследований для подтверждения результатов. Журнал является бесценным ресурсом для преподавателей, консультантов, администраторов, составителей учебных планов, исследователей в области образования. Одними из последних важных тем являются методология, мотивация и грамотность. Доступ к статьям журнала платный. Индивидуальная годовая подписка стоит $71.

American Educational Research Journal

http://aer.sagepub.com/

Журнал учрежден Американской Ассоциацией исследований образования (AERA), выходит раз в квартал. В нем публикуются различные исследования образования, как теоретические, так и эмпирические. Издатели стремятся внести вклад в улучшение образовательного процесса и результатов получения образования. В издания также включаются эссе, обзоры, оценки курсов, краткие отчеты.

Издатели отдают предпочтение тем статьям, которые предлагают новые теоретические объяснения социального и институционального контекста образования, новые методологические подходы, включая этнографические, исторические, экспериментальные, интерпретативные и др. Доступ к полным текстам статей журнала бесплатный, регистрация на сайте необязательна. Статьи доступны в электронном виде.

European Educational Research Journal

http://www.wwwords.co.uk/eerj/

Европейский журнал исследований в области образования является международным журналом, посвященным европеизации исследований в области образования. Журнал был учрежден Европейской ассоциацией исследований образования (EERA) и является ее официальным журналом. Основным содержанием являются научные рецензированные статьи. Кроме того, существует раздел для дискуссий, публикуется информация о проводимых конференциях по вопросам образования. Журнал финансируется Европейской Ассоциацией Исследований в области образования и выпускается только в электронном варианте в формате PDF. Доступ к текстам статей платный по подписке.

Journal of Research in International Education

http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal201574

Журнал исследований международного образования является международным журналом, рецензируемым независимыми анонимными экспертами. Он предназначен для учебных заведений и экспертов по всему миру. Журнал продвигает идею о важности международного образования, которое способствует международному сотрудничеству. Журнал призывает к такому подходу к международному образованию, который сокращает разрыв между общепринятой теорией и многообразными практиками по всему миру. 
Электронная версия журнала доступна на сайте: http://jri.sagepub.com.

International Journal for Educational Research

http://www.elsevier.com/wps/find/journaldescription.cws_home/491/description#description

Международный журнал исследований образования рассчитан на широкую аудиторию исследователей образования, студентов, преподавателей, а также исследователей из смежных областей (психологии, социологии, социальной антропологии, политики и экономики). Доступ к полным версиям статей бесплатный.

Research in Education

http://journals.mup.man.ac.uk/cgi-bin/MUP?COMval=journal&key=RED

Журнал «Исследования в образовании» университета Манчестера. Статьи сосредоточены на социологии и психологии образования, освещают практические вопросы образования, представляющие особый интерес для преподавателей.

Выпуски журнала доступны на сайте при условии подписки учреждения.

The Alberta Journal of Educational Research

http://www.education.ualberta.ca/educ/journals/ajer.html

Журнал исследований образования Альберты выпускается педагогическим факультетом университета Альберты ежеквартально в Канаде. Публикации посвящены как и образованию, так и смежным областям. Журнал имеет множество государственных источников финансирования.

Доступ платный по подписке.

http://cunningham.acer.edu.au/dbtw-wpd/sample/journals_edresearch.htm

На этом сайте доступно большое количество австралийских журналов об образовании. Среди них можно выделить следующие группы:

  • журналы по исследованиям высшего образования;
  • журналы по исследованиям дошкольного образования;
  • журналы по истории образования и исследований образования;
  • журналы, посвященные методическим разработкам по различным предметам в дополнение к учебному плану;
  • журналы, посвященные отдельным наукам и/или их преподаванию;
  • журналы о новостях в образовании.

Доступ платный.

Журнал «State preschool yearbook » («Ежегодник государственного дошкольного образования»)

http://nieer.org/yearbook/

Журнал выпускается Национальным институтом исследований дошкольного образования (National Institute for Early Education Research). В этом журнале публикуются ежегодные отчеты, освещающие государственные дошкольные программы ступени "prekindergarten" в США. Последний выпуск ежегодника (2007) представляет данные за 2006-2007 годы.
Выпуск поделен на 3 раздела. В первом разделе описываются данные и национальные тенденции в сфере приема в дошкольные учреждения, их качества и финансовых затрат на них. Во втором разделе описана политика каждого штата в отношении обеспечения доступа к дошкольному образованию, стандартов качества и ресурсов на протяжении 2006-2007 учебного года. Последний раздел журнала содержит приложения, включающие таблицы со всеми данными за 2006-2007 годы, полученными в каждом штате, по разным программам, в том числе Head Start.

На сайте доступны бесплатные экземпляры ежегодника.

The International Review of Education

http://www.springer.com/west /home/education?SGWID=4-40406-70-35756870-0

Выпускается международной научной издательской компанией Springer с 1955 года с периодичностью 4 номера в год. В журнале публикуются статьи посвященные сравнению теорий и практик формального и неформального образования различных стран. Данный материал содержит информацию, освещающую последние образовательные реформы, проводимые в странах всех уровней развития, а так же последние научно-исследовательские работы, проводимые по данной тематике, проводимые в мире. Журнал ориентирован на работников отделов образования, учреждений обучающих преподавателей, политиков отвечающих за вопросы образования. Номера журнала выпущенные с 1955 по 2004 годы можно найти в базе данных Jstor ( http:// www. jstor.org /journals/00208566. html).

British Journal of Sociology of Education

http://www.tandf.co.uk/journals/titles/01425692.asp

Выпускается издательством Taylor & Francis, Ltd с 1980 года с периодичностью 4 номера в год. В журнале публикуются теоретические работы и результаты эмпирических исследований по образовательной тематике со всего мира. Так же в журнале публикуются различного рода обзоры и рецензии. Все материалы, поступающие в редакцию журнала, перед публикацией проверяются как минимум двумя рецензентами. Номера журнала, выпущенные с 1980 по 2004 годы представлены в базе данных Jstor.

British Journal of Educational Studies

http://www.blackwellpublishing.com/journal.asp?ref=0007-1005&site=1

Выпускается Society for Educational Studies с 1954 года с периодичностью 4 номера в год. Данное издание является одним из передовых международных журналов по образовательной тематике выпускаемых в Великобритании. В журнале публикуются научные статьи, которые затрагивают исторические, философские, психологические, социологические, управленческие, административные проблемы, а так же обзоры последних книжных изданий написанных по образовательной тематике. Ряд статей печатаемых в журнале - работы освящающие политические процессы происходящих как в Великобритании так и за ее пределами, демонстрирующие значимость межнационального политического влияния. Номера журнала, выпущенные с 1954 по 2002 годы представлены в базе данных Jstor.

 

Аннотации журналов, выходящих на русском языке

Вестник образования

http://www.vestnik.edu.ru/

Официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации, выпускаемое с 1992 года с периодичностью 2 раза в месяц. Основная задача журнала - публикация нормативно-правовых актов относящихся к сфере образования. Нормативно-правовые акты публикуются в журнале с подробными комментариями и разъяснениями, написанными министром образования и науки Российской Федерации, представителями министерства и комитета по образованию и науке Государственной Думы. На сайте представлены все номера журнала, выпущенные с 2003 года.

Высшее образование в России

http://www.vovr.ru/

Журнал издается Министерством образования и науки РФ с 1992 года с периодичностью 12 номеров в год. В журнале публикуются результаты исследований истории, проблем, а так же современного состояния высшего образования в России. На сайте в свободном доступе имеются номера всех журналов выпущенных с 2005 по 2007 годы, а так же перечень всех статей опубликованных в журнале с 1992 года.

Вопросы образования

http://vo.hse.ru/

Журнал выпускается Государственным Университетом - Высшая Школа Экономики с 2004 года. В журнале публикуются статьи посвященные освящению изменений происходящих в образовательной политике, описанию теоретических и эмпирических исследовании проводимых по образовательной тематике в России и в мире, представлению новейших педагогических проектов. Авторами статей являются представители широкого спектра научных дисциплин, таких как социология, экономика, политология, история. На сайте в свободном доступе представлены все номера журнала за период с 2005 по 2007 год.

Журнал «Интеграция образования»

http://www.edumag.mrsu.ru/about.html

Журнал выпускается Мордовским государственный университетом им. Н.П. Огарева с 1995 года, с периодичностью раз в квартал. В журнале публикуются статьи, посвященные проблемам образования на региональном и федеральном уровнях, истории систем и учреждений образования . Авторами статей являются ученые занимающиеся образовательной тематикой, руководители и педагоги всех типов образовательных учреждений РФ. На сайте в свободном доступе представлены все номера журнала с 2003 года.

 

Интернет-ресурсы о лонгитюдных исследованиях

I. Cooperative Institutional Research Program - CIRP

http://www.gseis.ucla.edu/heri/abtcirp.php

Программа объединенных институциональных исследований проводится Институтом исследований высшего образования при Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе. Это национальное лонгитюдное исследование американской системы образования. Программа была учреждена Американским советом по образованию в 1966 году и в настоящее время является крупнейшим и старейшим в США эмпирическим исследованием высшего образования, использующим данные по 1900 учреждениям, более 12 миллионам студентов и более 300,000 факультетам. C 1973 года эти исследования проводятся под руководством Института. Программа включает в себя проведение 3 опросов:

  1. The Freshman Survey (Опрос новичков)
    В этом опросе более 400 000 поступающих студентов каждый год принимают участие около 700 двухгодичных и четырехлетних колледжей и университетов. Исследования проводятся в ходе ориентации или регистрации студентов. При этом измеряются такие характеристики студентов, как: доход и образование родителей, этническая принадлежность и другие демографические характеристики, финансовая помощь, образовательные и внеклассные достижения в средней школе, образовательные и карьерные планы и др.
  2. Your First College Year (YFCY) Survey (Опрос «Ваш первый год в колледже»)
    Опрос предлагается Институтом исследований высшего образования с 2000 года. Это первый национальный опрос, разработанный для оценки персонального и академического развития студентов после первого года обучения в колледже. 
    Опрос проводится с марта по июнь с целью выявить те особенности первого года обучения, которые поддерживают стремление студентов учиться и достигать успехов.
  3. College Senior Survey (CSS) (Опрос студентов старших курсов)
    Данный опрос проводится учебными учреждениями с целью оценки самых различных результатов студентов. Он позволяет получить информацию о планах студентов на время после окончания образовательного учреждения. Опросы проводятся с ноября по май.
На сайте можно познакомиться с анкетами и отчетами по исследованиям.


II. Национальное лонгитюдное исследование образования, 1988 (National Longitudinal Education Research)

http://www.nber.org/~kling/surveys/NELS88.htm

Национальное лонгитюдное исследование образования - это исследование учащихся старшей школы, которое проводится Национальным центром образовательной статистики (США). Исследование началось в 1988 году. Оно позволяет получать данные о том, как учащиеся восьмых классов проходят различные ступени образования и устраиваются на работу. Были собраны данные о позициях и практиках учащихся, родителей, преподавателей; достижениях учащихся; семейном и школьном окружении. Были исследованы такие темы, как: достижения в математике и естественных науках, беспристрастность и доступ к образованию, раннее исключение/уход из школы (dropout), учащиеся из языковых меньшинств, проблемные учащиеся, переход в старшую школу и участие родителей в жизни ребенка. В ходе исследования изучались одни и те же группы с перерывами в равные промежутки времени. Затем проводился сравнительный анализ групп.

Объектом Национального лонгитюдного исследовании образования - 1988 принимали участие школьники на втором году обучения в старшей школе и выпускники. Данные собирались пять раз: в 1988, 1990, 1992, 1994 и 2000 годах.

Основными инструментами исследования были:

    • анкетирование школьников
    • анкетирование исключенных/ушедших из школы
    • тестирование образовательных достижений
    • анкетирование родителей учащихся
    • анкетирование директора школы
    • анкетирование учителей


В первый год для проведения исследования было отобрано 26,432 учащихся. Приняли участие 24,599 учащихся. В 1990 году по причине ограниченного бюджета из них были отобраны 19,363 школьника.

Описательная статистика доступна при использовании Системы анализа данных Национального центра образовательной статистики. Для ознакомления с полной базой данных пользователи могут запросить разрешение на доступ.

III. Лонгитюдные исследования Международной ассоциации по оценке образовательных достижений

Исследования «Trends in Mathematics and Science Study» (TIMSS 1995, TIMSS 1999, TIMSS 2003, TIMSS 2007) - "Тенденции в изучении математики и естественных наук", Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS 2001, PIRLS 2006) - "Достижения в грамотности чтения" проводятся Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений. К исследованиям ежегодно подключается все большее число стран-партнеров. Например, в рамках TIMMS 2003 исследовались более 50 образовательных систем. Более 60 присоединились к TIMMS 2007.

Результаты исследований регулярно публикуются. Среди последних публикаций стоит отметить Отчет по исследованиям достижений в грамотности чтения,Международный отчетВторая конференция по международным исследованиям.

Кроме того, раз в 2 года проводятся научные конференции для презентации докладов, основанных на данных Ассоциации. В настоящее время реализуется проектTIMSS Advanced 2008.

На сайте в свободном доступе размещены различные базы данных по основным проектам.

Проекты TIMSS осуществляются Международным институтом исследований TIMSS и PIRLS при Ассоциации, который находится в колледже Бостона.
1) TIMSS 1995 (1993-1997)
В ходе проекта TIMSS проводились тестирования учащихся по математике и естественным наукам. Кроме того, у учащихся, учителей и директоров школ собиралась информация о преподавании этих предметов и обучении им. Было протестировано и опрошено более полумиллиона учащихся. Анкеты заполнили тысячи учителей и директоров школ. Во многих участвовавших странах были сделаны подвыборки учащихся 4 и 8 классов, принимавших участие в тестировании, для участия в оценке исполнения проекта. При этом учащиеся проводили эксперименты, использовали различные материалы, проверяли гипотезы и записывали решения математических задач. Кроме того исследование TIMSS позволило изучить учебные планы и учебные пособия по математике и естественным наукам.

2) Third International Mathematics and Science Study Repeat - TIMSS-R 1999 (1997-2001)
Целью проекта «TIMSS-1999» или TIMSS-R (что значит «повторный») являлось измерение достижений восьмиклассников в математике и естественных науках. В проекте принимали участие те же страны, что и в предыдущем. Исследовались восьмиклассники, которые принимали участие в прошлом проекте как четвероклассники. Кроме того, при помощи анкетирования был исследован контекст (организация) изучения математики и естественных наук. Была собрана информация об образовательных системах стран-участниц, учебных планах, учебных практиках, характеристиках учащихся, учителей и школ.

3) TIMSS 2003 (2001-2004)
Это очередное исследование TIMSS в рамках цикла исследований. Оно отличается от предыдущих тем, что обращает внимание на аналитические и исследовательские навыки учащихся. Было проведено анкетирование школьников, учителей и директоров школ на предмет контекста изучения математики и естественных наук. 
В настоящее время реализуется проект «TIMSS 2007».

4) PIRLS 2001 (2000-2003) 
PIRLS 2001 - первые повторяющиеся раз в 5 лет тестирование навыков грамотности чтения детей и оценка практик чтения. Проверяются 3 аспекта грамотности чтения: понимание, цели чтения, поведение при чтении/отношение к чтению (reading literacy behavior and attitudes). Первые два аспекта оцениваются при помощи письменного теста на понимание. Тексты, предлагаемые для чтения, делятся на 2 категории в зависимости от задач чтения: получение и использование информации и приобретение навыков грамотности чтения. Третий аспект (поведение и отношение) исследуется при помощи анкетирования учащихся. Кроме того, было проведено анкетирование родителей и учителей с целью выяснить, какие факторы в школе и дома влияют на развитие навыков грамотного чтения. Исследовались дети девятилетнего возраста (в большинстве стран это 4 класс). Это момент перехода от обучения чтению к чтению для обучения.

5) PIRLS 2006
При помощи проекта PIRLS 2006 те страны, которые участвовали в PIRLS 2001, могут получить информацию об изменениях достижений детей в чтении. Они также могут получить информацию об изменениях в обучении чтению и о том, как эти изменения влияют на достижения учащихся в чтении. Исследовались учащиеся 4-х классов.

6) PPP (1986-2003) 
Pre-Primary Project (проект, посвященный дошкольному образованию) - это лонгитюдное исследование качества жизни дошкольников в образовательных учреждениях и учреждениях по уходу за детьми, таких как детские сады/ясли (preschools), центры по уходу за детьми (child care centers) и др. Внимание исследователей сосредоточено на том, как окружение в этих учреждениях влияет на развитие детей. Исследование проходило в 3 этапа: 
Этап 1 (1986-1994). Сбор информации о национальной политике в области дошкольного образования, опрос домохозяйств с целью выяснить, в какой обстановке дети той или иной страны получают образование и за ними ведется уход. Опрос проводился в семьях с детьми в возрасте четырех лет. 
Этап 2 (1989-2003). Изучение влияния программных и семейных факторов на развитие детей в возрасте 4 лет при помощи проведения интервью и наблюдения. 
Этап 3 (1993-2003).Завершение проекта - изучение того, как опыт, полученный в раннем возрасте, влияет на когнитивное и языковое развитие детей в возрасте 7 лет, когда они уже прошли как минимум один год обучения в школе. 
Всего было изучено 5000 четырехлетних детей (с повторным исследованием в 7 лет) в более чем 2000 обстановках, в которых проходит обучение (educational settings).

IV. Лонгитюдные исследования отдела планирования, исследований и оценки

Администрации по делам семей и детей Министерства здравоохранения США.

1) The Head Start Family and Child Experiences Survey (FACES)
Исследование опыта семей и детей в программе Head Start предоставляет данные о характеристиках детей и семей, принимающих участие в программе Head Start, их опыте в этой программе и достигнутых результатах, а также собираются данные о программах Head Start, обслуживающие эти семьи. Исследования проводились уже 4 раза (1997, 2000, 2003 и 2006 годы). 
Данные обычно собираются осенью и весной первого года обучения в Head Start, весной второго года обучения (для детей, которые проводят в Head Start 2 года), а затем весной года обучения в детском саду. Отчеты о достигнутых в этих проектах результатах размещены на сайте организации в свободном доступе. Базы данных находятся на сайте http://www.researchconnections.org/ и доступны при регистрации.
2) «Early Head Start Research and Evaluation» (EHSRE)
Проект «Исследование и оценка программы Head Start для младенцев» посвящен изучению программы Head Start для младенцев и детей, начинающих ходить. Исследование осуществлялось в 3 фазы. 
Первая фаза (1996-2001) включила в себя исследование исполнения программы в различных городах и штатах, оценку влияния программы на детей и семей, которые в ней участвуют, a также локальные проекты. Изучались дети с момента их рождения до момента достижения ими возраста трех лет. По контракту исследования проводили организация "Mathematica Policy Research", Центр изучения детей и семей университета Колумбии. Локальные проекты осуществлялись университетами на выданные им гранты (выданы Администрацией по делам семей и детей). В 2001 году Администрация по делам семей и детей профинансировала следующий этап исследования (2001-2004) - pre-kindergarten (исследовались те же дети в период от окончания программы Head Start для младенцев до момента перехода в детский сад). Организация «Mathematica Policy Research» выступила в роли центра координирования и анализа данных.
В 2005 году началась и продолжается до сих пор фаза начальной школы. Исследуются те же дети на момент обучения в пятом или шестом классах. Исследование включает в себя оценку уровня когнитивного, эмоционального и физического развития детей, проведение интервью с родителями, анкетирование учителей, видеозапись взаимодействия матерей с детьми. На данном этапе проведением исследования занимаются «Mathematica Policy Research»Центр изучения детей и семей университета Колумбии, а также Консорциум по исследованиям программы Head Start для младенцев.
Отчеты о достигнутых в этих проектах результатах размещены на сайте организации в свободном доступе.

V. Early Childhood Longitudinal Study (ECLS)

(лонгитюдное исследование Национального центра образовательной статистики при Институте образования Министерства образования США)

Программа «Лонгитюдное исследование образования в раннем детстве» включает в себя исследование двух разных групп: Birth Cohort (дети от рождения до поступления в детский сад) и Kindergarten Cohort (дети с момента начала обучения в детском саду до 8 класса).

В группе «Birth Cohort» изучаются дети различной этнической принадлежности, с различным социально-экономическим фоном, с разными возможностями, родившиеся в 2001 году (всего 14,000). Данные об одних и тех же детях собираются на момент достижения ими возраста 9 месяцев, двух лет и за год до перехода в детский сад (осень 2005 года). Информация о когнитивном, социальном, эмоциональном и физическом развитии детей собирается по всем США у детей, их родителей (отцов в том числе), учителей, специалистов по уходу за детьми, администраций школ. Специально обученные эксперты по оценке посещают детей в их домах. С разрешения родителей дети принимают участие в мероприятиях, призванных выявить уровень физического развития и развития навыков (когнитивных, языковых, социальных). Кроме того, с помощью компьютера проводились интервью с родственниками, уделяющими наибольшее внимание ребенку (чаще всего с матерью). Однако отцы тоже принимали участие в исследовании (заполняли анкеты). Проводились телефонные опросы людей, работающих в организациях по уходу за детьми. Воспитатели детских садов заполняли анкеты, которые охватывали не только вопросы, касающиеся работы конкретного воспитателя, но и вопросы о детях и условиях их обучения.

В группе «Kindergarten cohort» на сегодняшний день исследуются дети с различным социально-экономическим фоном, с разными возможностями на этапе от поступления в детский сад (изучаются детские сады полного и неполного дня) до окончания средней школы (изучаются как государственные, так и частные школы). Собирается информация о статусе детей на момент поступления в школу, во время перехода из класса в класс, на момент обучения в восьмом классе. Исследуются такие факторы, влияющие на обучение ребенка, как семья, школа, сообщество, индивидуальные факторы. Данные о детях собираются осенью и весной во время обучения в детском саду (1998-1999), осенью и весной во время обучения в первом классе (1999-2000), весной на момент обучения в 3-м классе (2002), в 5-м (2004) и 8-м (2007). Информация о когнитивном, социальном, эмоциональном и физическом развитии детей собирается по всем США у детей, их семей, учителей, администраций школ. Кроме того, изучаются обстановка в доме и классной комнате, учебные планы, принимается во внимание уровень квалификации учителей. Специально обученные эксперты по оценке производят оценку уровня развития детей в школах, телефонные опросы родителей. Учителя письменно заполняют анкеты.

Некоторые базы данных по проектам доступны при получении специальной лицензии. Другие доступны для анализа при помощи Системы анализа данных (Data Analysis System - DAS). Кроме того, на сайте в свободном доступе размещены примеры анкет и другие инструменты исследования.

Последнее обновление - 05 ноября 2009.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!