• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О лаборатории

Лаборатория была организована осенью 2007 года совместно с Программой «Развитие социальных исследований образования в России» Европейского Университета в Санкт-Петербурге.

Заведующий Лабораторией социологии образования и науки — Даниил Александрович Александров.

Что мы делаем?

Нас много, а интересов у нас еще больше, и мы занимаемся разными темами и проектами, личными и коллективными. Большая часть проектов организована в следующие темы:

Образовательные системы: школьная дифференциация и сегрегация, учителя как профессиональная группа, локальная образовательная бюрократия.

Школьники: этничность и миграционный статус, академическая мотивация и отношение к образованию, роль внешкольных занятий.
Среднее профессиональное образование:  дифференциация колледжей и  организационная среда, роль колледжей в формировании профессиональной вовлеченности и мотивации учащихся.
Социальные сети подростков: дружеские связи, селекция друзей и их влияние, peer effects, сетевая организация школьной среды.

Рисковое поведение и здоровье подростков
: депрессия, агрессия и социальная тревожность, bullying, курение и употребление алкоголя.

Социальная информатика и анализ веб-данных: молодежь в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, веб-данные для изучения образования и науки, социальная динамика в компьютерных играх, образование и компьютеры.

Науковедение и наукометрия: картирование научных областей, анализ структуры и развития исследовательских полей, анализ российских и международных журналов, использование иностранных языков учеными.

Архив исследований


Лаборатория называется научно-учебной, потому что она ориентирована на сочетание образовательного и исследовательского процессов, и именно этим обусловлены два основных «формата» нашей работы:

  • Полевые исследования — летняя полевая экспедиция ежегодно проходит в Ленинградской области, а в 2011 году и в Московской области. Во время летней практики студенты разных курсов, в том числе и новички после первого года обучения, вместе собирают эмпирический материал по коллективным проектам, получают навыки полевых исследований.
  • Семинары — постоянные семинары лаборатории и отдельных групп разработчиков - дискуссионная площадка для обсуждения актуальных проблем современной науки, а также осмысления полевых исследований и основных результатов по проектам. На семинарах нередко выступают гости лаборатории - следите за обновлениями.

Задача Лаборатории

Основная задача Лаборатории состоит в развитии современной аналитической и сравнительной социологии образования и науки в международном контексте, в частности:

  • развитие теоретических моделей и их тщательная эмпирическая проверка;
  • распространение современных аналитических методов;
  • разработка новых инструментов исследований;
  • реализация оригинальных эмпирических исследований;
  • работа с международными базами данных.

Принципы работы

Принципы работы в Лаборатории — это активное вовлечение студентов в коллективные научные исследования, сочетающие количественные и качественные методы, полевые исследования и аналитическую работу с данными, а также владение социологической теорией на высоком академическом уровне и практическая работа по сбору эмпирических данных.

Как нас зовут?

Во всех официальных документах, как правило, используется аббревиатура НУЛ СОН (Научно-учебная лаборатория "Социология образования и науки"), однако у нашей лаборатории есть неформальное и, пожалуй, более устоявшееся название: СЛОН — Социологическая лаборатория образования и науки. Поэтому изображение слона является нашей эмблемой, более того, мы интересуемся всем, что связано со слонами, коллекционируем и принимаем в дар необычные изображения и фигурки слонов!

Брошюра о лаборатории

Наши друзья:

  

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.