Социально-психологические факторы адаптации и интеграции детей-мигрантов
Совместное исследование НУЛ СОН НИУ ВШЭ и НГПУ посвящено изучению социально-психологических факторов адаптации и формирования жизненных траекторий детей мигрантов в российском обществе в контексте школы. Формируется ли у них установка на успех, которая обеспечивает их успешную интеграцию, или часть детей-мигрантов теряет интерес к образованию и социальной мобильности?
Исследования НУЛ СОН показывают, что дети-мигранты часто имеют мотивацию к учебе и карьерному успеху выше, чем дети местного большинства. Но у работ НУЛ СОН были существенные ограничения: изучены школы в регионах, где дети-мигранты составляют школьное меньшинство. Школы Новосибирска позволяют преодолеть эти ограничения и изучить процессы адаптации и интеграции в школах с высокой концентрацией детей-мигрантов и инофонов. Пространственная сегрегация в Новосибирске устроена так, что есть районные школы, в которых количество детей-инофонов достигает 80%. Все процессы адаптации в таких школах могут идти иначе, в частности, может возникать расслоение в самой среде детей-мигрантов с формированием групп, отличающихся анти-школьным и деструктивным поведением. В фокусе нашего совместного исследования находятся межэтнические отношения в школах с большой этнической компонентой, процессы интеграции или социального расслоения учеников, социально-психологические аспекты школьного климата, роль внеклассной активности в процессе социализации детей.
Совместная работа социологов НИУ ВШЭ и психологов НГПУ позволит изучить структурные и личностные характеристики, способствующие эмоциональному благополучию учеников в школах. Практическое применение результатов заключается в предотвращении деструктивного поведения учеников, а также просветительская и образовательная работа с учителями.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.