• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отчитываемся о достижениях

Руководство кампуса попросило сообщить об итогах работы за 2019/2020 год. Мы отвечаем развернутым списком достижений. Чем занимаются в Лаборатории социологии образования и науки, и что важного мы совершили за прошедший учебный год?

Опубликовали научные статьи на темы:

Сегрегация и дифференциации российских школ

  • Valeria Ivaniushina, Makles A., Schneider K., Daniil Alexandrov. School segregation in St. Petersburg – the role of socioeconomic status // Education Economics. 2019. Vol. 27. No. 2. P. 166-185.
    https://publications.hse.ru/en/articles/228837558
  • Иванюшина В. А., Уильямс Е. П. Трекинг, школьная мобильность и образовательное неравенство // Вопросы образования. 2019. № 4. С. 47-70.
    https://publications.hse.ru/articles/323910046
  • Савельева С. С. Неравенство успехов и притязаний девятиклассников: уровень локальных образовательных систем // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. Т. 2. С. 212-232.
    https://publications.hse.ru/articles/335883954

Влияние сверстников на алкогольное поведение подростков
НУЛ СОН полностью освоила весь цикл подготовки мета-анализов, важнейшего типа современных работ, обобщающих множество исследований в той или иной области, и обычно высокоцитируемых. Был зарегистрирован и опубликован протокол подготовки, и затем выполнен сам мета-анализ:

  • Ivaniushina V. A., Titkova V., Alexandrov D. A. Peer influence in adolescent drinking behaviour: a protocol for systematic review and meta-analysis of stochastic actor-based modeling studies // BMJ Open. 2019. Vol. 9. No. 7. P. 1-5. 
    https://publications.hse.ru/en/articles/302946470
  • Ivaniushina V. A., Titkova V., Peer influence in adolescent drinking behavior: a meta-analysis of stochastic actor-based modeling studies. (Статья подана в "PLOS One")

Новые жилые кварталы

  • Тыканова Е. В., Тенишева К. А. В плену «эффекта соседства»: социальный капитал и активизм в новых анклавных жилищных комплексов // Журнал социологии и социальной антропологии. 2020. Т. 23. № 2. С. 7-35.
  • https://publications.hse.ru/articles/388193672

Сотрудничали с авторами на международном уровне

Статья «High performance cycle in academic setting: Grade goal and self-efficacy mediate the relationship between previous and subsequent performance» за авторством Valeria Ivaniushina, Hiu Tin Leung, Daniel Alexandrov, Kevin John Downing подана в высокорейтинговый научный журнал "Current Psychology" и проходит рецензирование.

К слову ! Находить новые публикации сотрудников Лаборатории можно в разделе «Публикации» (https://slon.hse.ru/science) на нашем сайте. 

Создали блог Pandemic Science Maps 

http://pandemicsciencemaps.org/

Даниил Александров и Алла Лосева вместе со студентами в разгар эпидемии начали следить за новостями из мира науки о COVID-19. В научном блоге можно найти публикации обзоров и подборок литературы по эпидемиологии, рекомендации важных работы, а также мониторинг тематики препринтов о текущей пандемии COVID-19. Вдобавок, один из разделов блога посвящен картированию на основе библиографических баз данных Scopus и Web of Science. Раздел целиком выполнен студентами.
Во второй половине июля авторы блога провели два вебинара и продолжают активную деятельность. Наука наукой, исследования исследованиями, но и в широкие массы выводить научное знание — одна из целей сотрудников Лаборатории!

Приняли участие в ID Conference

https://vk.com/@slon_hse-konferenciyaid2019

В двадцатых числах октября в Санкт-Петербурге состоялась большая конференция, посвященная вопросам миграции и разнообразия (ID Conference). Лаборатория социологии образования и науки организовала секцию “Миграция, неравенство и идентичность”.
Секция состояла из трех сессий, посвященных проблеме адаптации детей мигрантов. На двух сессиях были представлены научные доклады. Были подняты вопросы доступа к образованию детей мигрантов, освещены их проблемы в школах и программы поддержки, которые практикуются в российских школах на сегодняшний день. Третья сессия была посвящена практической работе с детьми-мигрантами: своим опытом поделились представители Санкт-Петербургского отделения Российского Красного Креста, Молодёжного центра из АНО «Дети Петербурга», программы «Перелетные дети» (Москва) и центра «Такие же дети» (Москва). 

Организовали студенческую научную работу 

Сотрудники лаборатории в 2019/2020 учебном году имеют рекордное достижение: они организовали и инициировали создание 13 студенческих проектов, которые привлекли 133 студента к решению научных и прикладных задач. Об этом можно узнать подробнее в последующих материалах. 

Ждите обновлений:
На сайте — https://slon.hse.ru
В группе ВКонтакте — https://vk.com/slon_hse
На странице в Facebook — https://www.facebook.com/slonhse