• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

6 июля состоялся полевой семинар

На втором летнем семинаре рассматривался инструментарий, который применяется для изучения сообщества (community) и соседства (neighborhood) в Америке. Обсуждение строилось вокруг текстов Роберта Сэмпсона (Robert J. Sampson ) с соавторами : “Linking the Micro- and Macrolevel Dimensions of Community Social Organization”, “Beyond social capital: spatial dynamics of collective efficacy for children”.

4 июля на летней полевой практике состоялся первый семинар

Он был посвящен теме сообщества (community), соседства (neighborhood) и социального капитала. Как эти категории могут быть использованы в нашей работе по проекту и с помощью каких методов можно их описать и измерить? Обсуждение началось с поиска примеров разных форм социального капитала в наших полевых кейсах. Социологи различают bonding social capital (связи в однородной социальной среде) и bridging social capital (связи между членами разных социальных сред). Первый усиливает связность однородных групп (семья, подростки со сходным социально-экономическим статусом и интересами); второй наводит мосты между подобными группами.

26 июня в рамках проекта «Киносеминары по пятницам» был организован просмотр индийского фильма «Звездочка на Земле»

В начале сотрудник Лаборатории Евгений Кочкин рассказал про свой опыт исследования индийской средней школы и про устройство образовательной системы в Индии В Индии образование – это культ, родители знают о каждой оценке ребенка, потому что конкуренция в вузы очень велика, и сотая балла может сыграть существенную роль при поступлении. При этом тема образования используется во всех видах рекламы, даже в том случае, когда продукт непосредственно не связан с этой тематикой.

Встреча по перспективам институциональных исследований образования в России

25 июня в НУЛ СОН совместно с Лабораторией экономико - социологических исследований (ЛЭСИ) и Лабораторией институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ Москвы состоялся рабочий семинар Встреча была посвящена перспективам институциональных исследований в российских вузах. Работа проходила в два этапа, на первом этапе были представлены результаты мониторингов ГУ-ВШЭ Москвы и Санкт-Петербургского филиала.

Поздравляем!

Поздравляем студентов НУЛ СОН успешно защитивших курсовые и выпускные квалификационные работы Анна Алексеева (4 курс) Бакалаврская ВКР «Дети в бедных семьях: организация воспитания» Анастасия Васенина (2 курс) «Курсовая работа "Экономическая организация миграции» Елизавета Герм (2 курс) Курсовая работа «Механизмы классового воспроизводства в воспитании детей» Тамара Петрова ( 2 курс) «Дошкольные образовательные программы в США: сравнительный обзор» Тенишева Ксения (3 курс) «Сплоченность сообщества и неформальные механизмы»

В Лаборатории состоялось выступление профессора Городского Университета Нью-Йорка Нэнси Фонер

3 июня в Лаборатории состоялось выступление профессора Городского Университета Нью-Йорка Нэнси Фонер Нэнси Фонер (Hunter College, City University of New York, США) - один из ведущих американских исследователей миграции Среди ее последних книг - From Ellis Island to JFK: New York`s Two Great Waves of Immigration (2000), Islands in the City: New York (2001), In a New Land: A Comparative View of Immigration (2005). В 2000 году вместе с Рубеном Румбо и Стивеном Гоулдом Н.Фонер издала капитальный труд Immigration Research for a New Century .

Распространенье наше по планете...

Студент Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ Евгений Кочкин отправился на стажировку в Индию изучать, что такое бедность, почти одновременно с показом по ТВ оскароносного фильма «Миллионер из трущоб». О стажировке рассказывает заместитель директора филиала Даниил Александров.

Семинары с участием СЛОНа за 2008 год

Перечень семинаров, в которых приняли участие сотрудники Лаборатории "Социология образования и науки" в 2008 году.

Бедность в теории и на практике, или как провел первый учебный месяц студент Вышки?

Поступив на магистерскую программу социологического факультета Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ, Евгений Кочкин провел первый месяц занятий не в аудитории на улице Союза Печатников в Санкт-Петербурге, а на летней школе и конференции по изучению бедности в Индии. Хотя он был послан в Дели в официальную командировку от научно-учебной лаборатории социологии образования и науки (НУЛ СОН), теперь ему придется отрабатывать пропущенный месяц, но он об этом нисколько не жалеет.

Полевое лето 2008

Участники летней практики 2008 года делятся  своими впечатлениями, рассказывают о приобретенных навыках и знаниях, и подытоживают проделанную работу.