• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Два новых препринта

В Лаборатории подготовлены два препринта по теме социологии образования.

В серии препринтов Программы фундаментальных исследований в разделе "образование" вышли два препринта за авторством сотрудников Лаборатории.

Вера Титкова, Валерия Иванюшина, Даниил Александров. "Sociometric popularity in a school context".

Статья посвящена изучению про-школьных и анти-школьных установок подростков на разных уровнях организации образовательной сферы: уровень школы, уровень класса, уровень тесных групп общения (дружеских клик). Для выделения клик применяются методы социального сетевого анализа. Эмпирической основой исследования является опрос школьников Санкт-Петербурга, проведенный в 2010 году (7300 учеников, 419 классов, 104 школы). С помощью метода многоуровневого регрессионного анализа показано: (1) социально-экономическая дифференциация российских школ не приводит к возникновению поляризации про-школьных/анти-школьных установок в разных типах школ; (2) поляризация установок происходит и закрепляется на уровне клик; (3) установки на уровне клики оказывают значимое влияние на образовательный результат при контроле по социо-демографическим характеристикам ученика и его индивидуальным аттитюдам.

Скачать PDF

Валерия Иванюшина, Даниил Александров. "Different levels of social organization in the formation of anti-school attitudes among adolescents".

В статье рассматривается, как социометрическая популярность школьника связана с его образовательными успехами в контексте разной академической культуры и образовательных устремлений, характерных для всего класса или школы. Выборка состоит из 5058 школьников из 270 классов из 98 школ Санкт-Петербурга. Для анализа данных были использованы многоуровневые регрессионные модели с использованием программы HPM7. Были обнаружены разные эффекты для мальчиков и девочек, что указывает на гендер-специфичный характер отношений между академическими успехами и популярностью. Результаты демонстрируют, что в классах с низкой учебной мотивацией хорошие оценки мальчиков отрицательно связаны с их популярностью, тогда как в классах с высокой мотивацией отношение обратное.

Скачать PDF