• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Аня Алексеева, Катя Шишова, Лиза Герм и Настя Рюрикова завершили интервьюирование бедных семей

Одна из задач заключалась в том, чтобы вернуться к семьям, с которыми проводилось интервью в 2006 году, и проследить их жизненные траектории за прошедшее время. Некоторые респонденты переехали, а кто-то из бывших информантов умер, но студентам удалось провести ряд повторных интервью. Всего была проинтервьюирована 41 семья, из них 10 –повторных и 31 – новая.

С 3 по 7 августа в рамках летней школы Университета Осло Светлана Савельева приняла участие в курсе «Бедные соседства и их влияние»

Курс вели признанные специалисты в этой области Юрген Фридрихс (Университет Кельна, Германия) и Джордж Галстер (Университет Уэйна, США). Каждый день делился на две части. В первой половине лекторы рассказывали о существующих методах изучения и междисциплинарных исследованиях бедных соседств. Затем день продолжался в интерактивном режиме – молодые исследователи, приехавшие на курс, делились своими идеями, критиковали прочитанные статьи, вместе пытались разобраться в причинах концентрации бедных и этнических меньшинств, факторах, влияющих на успехи в школе и социальный статус их детей. Каждый вечер по результатам индивидуального чтения слушатели курса должны были писать на английском языке небольшую работу, посвященную критике прочитанных статей и книг.

Ксения Тенишева вернулась с летней школы Университета Любляны

с 10 по 14 августа в рамках летней школы Университета Любляны Ксения Тенишева приняла участие в курсе, направленном на обучение работе с программой для анализа качественных данных NVivo.

Студенты третьего курса Настя Васенина и Митя Лайус провели первые интервью в нескольких поселках Приозерского района по теме местных сообществ и их коллективной действенности

Задача по переводу на русский язык анкеты американского исследователя Сэмпсона оказалась достаточно сложной. Несмотря на все попытки адаптировать ее к местным условиям, студенты обнаружили, что некоторые вопросы все ещё остаются непонятными для респондентов. Наибольшие затруднения вызывали блоки, касающиеся ценностей жителей поселка и утверждения, иллюстрирующие "моральный цинизм". Помимо этого, выяснилось, что многие информанты плохо ориентируются в своем прошлом и с трудом могут назвать самые тяжелые и самые благополучные годы, как для себя, так и для поселка в целом.

Полевое лето 2009

Участники летней практики 2009 года делятся  своими впечатлениями, рассказывают о приобретенных навыках и знаниях, и подытоживают проделанную работу.

28 июля на летнюю практику приехала новая "смена"

28 июля на летнюю практику приехала новая "смена" - студенты 3 курса соцфака СПб ГУ-ВШЭ Настя Васенина, Лиза Герм, Настя Рюрикова и Митя Лайус, а также студентка 5 курса соцфака СПбГУ Катя Шишова.

21 июля В гости на летнюю практику приехал Василий Аникин

21 июля В гости на летнюю практику приехал Василий Аникин, научный сотрудник Института социологии РАН, преподаватель ГУ-ВШЭ МосквыВасилий Аникин рассказывал о двух исследованиях, в которых он принимал участие. Одно из исследований проводилось в крупном агрокомплексе на юге России, другое - в большом крестьянском хозяйстве при монастыре. Одной из основных тем исследований была мотивация сельскохозяйственных рабочих к труду.

10 июля на летней практике состоялся семинар, посвященный Индии Студент магистратуры Евгений Кочкин

Студент магистратуры Евгений Кочкин провел 3 месяца в Индии. С апреля по июль он работал исследователем в одной из некоммерческих организаций Мумбая (Bombay Mother's and Children’s Welfare Society). Первая часть работы проходила в Мумбае, её целью было изучение удовлетворенности клиентов этой организации, получавших различные виды социальной медицинской помощи. Для этого он брал интервью в детских садах, в раковых центрах, госпитале организации. По результатам данной работы были составлены анкеты для будущих опросов пациентов госпиталя и родителей детей, посещающих детские сады.

6 июля состоялся полевой семинар

На втором летнем семинаре рассматривался инструментарий, который применяется для изучения сообщества (community) и соседства (neighborhood) в Америке. Обсуждение строилось вокруг текстов Роберта Сэмпсона (Robert J. Sampson ) с соавторами : “Linking the Micro- and Macrolevel Dimensions of Community Social Organization”, “Beyond social capital: spatial dynamics of collective efficacy for children”.

4 июля на летней полевой практике состоялся первый семинар

Он был посвящен теме сообщества (community), соседства (neighborhood) и социального капитала. Как эти категории могут быть использованы в нашей работе по проекту и с помощью каких методов можно их описать и измерить? Обсуждение началось с поиска примеров разных форм социального капитала в наших полевых кейсах. Социологи различают bonding social capital (связи в однородной социальной среде) и bridging social capital (связи между членами разных социальных сред). Первый усиливает связность однородных групп (семья, подростки со сходным социально-экономическим статусом и интересами); второй наводит мосты между подобными группами.