• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

23 декабря состоялся последний киносеминар 2009 года

23 декабря в лаборатории состоялся просмотр фильма Вуди Аллена "Эпоха Радио". Выбор фильма для последнего киносеминара 2009 года был нелегким. Ведь для показа по случаю наступающих Нового Года и Рождества фильм должен был быть интересным, веселым и праздничным, но вместе с тем касаться традиционных для киносеминаров лаборатории тем неравенства, образования, детства.

23 декабря в лаборатории состоялся просмотр фильма Вуди Аллена "Эпоха Радио". Выбор фильма для последнего киносеминара 2009 года был нелегким. Ведь для показа по случаю наступающих Нового Года и Рождества фильм должен был быть интересным, веселым и праздничным, но вместе с тем касаться традиционных для киносеминаров лаборатории тем неравенства, образования, детства.

И организаторам действительно удалось справиться с этой задачей. При свете огней новогодней елки аудиторию наполняла музыка и атмосфера далеких 40-х годов прошлого века, тех лет, когда телевидение еще не было распространено и радио было на пике популярности. "Эпоха Радио" – во многом автобиографичная история, наполненная воспоминаниями о детстве и давно прошедших временах. Сам Вуди Аллена, режиссер и, по совместительству, автор сценария, сказал так: «I never forgot that New Year's Eve when Aunt Bea awakened me to watch 1944 come in. I've never forgotten any of those people or any of the voices we would hear on the radio. Though the truth is, with the passing of each New Year's Eve, those voices do seem to grow dimmer and dimmer».

"Эпоха Радио" рассказывает об одной небогатой семье, чья история удивительным образом пересекается с забавными эпизодами их жизни радио-персонажей, а также тех людей, которые имели непосредственное отношение к созданию радиопрограмм.

У каждого члена семьи есть своя любимая передача, есть и свои музыкальные предпочтения. Тем не менее, радио их всех объединяет. Радио вызывает и радость, и грусть. 

В середине 40-х, когда существовала угроза нападения немецких военных сил на США, по радио в детских передачах персонаж-полицейский призывал подростков к внимательному наблюдению за происходящим вокруг. Стремясь исполнить свой долг перед страной, главный герой фильма – рыжеволосый мальчуган – вместе со своими друзьями отправляется следить за береговой линией на крышу дома. В бинокль они надеются рассмотреть контуры вражеских подводных лодок в океане, а натыкаются на танцующую в окне соседского дома голую женщину. Их восторгу не было предела. Тогда один из ребят произносит забавную фразу: «Oh God, we're all going straight to hell!»
В это же время, по вечерам, небо над городом рассекали лучи прожекторы. Сообщения о необходимости выключения света в домах также передавались по радио. Родители мальчугана, выходя на крыльцо, любовались наблюдаемой картиной: «It's so beautiful. Boy, what a world... it could be so wonderful, if it wasn't for certain people».
Заканчивается фильм празднованием Нового Года. Семья главного персонажа садиться за праздничный стол и слушает радиотрансляцию грандиозной вечеринки. Окончание трогательной истории Вуди Аллена пришлось как нельзя кстати к началу празднования Нового Года в лаборатории, о чем можно прочесть в следующей заметке.

Автор: Александр Пронин