• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

С 31 августа по 9 сентября Анастасия Милая провела в Варшаве (The Institute of Public Affairs), где изучала польский опыт в сфере профилактики беспризорности, безнадзорности и социального сиротства

В программе приняли участие 6 человек из России: три человека из Санкт-Петербурга, и по одному участнику из Калининграда, Белгорода и Рязани. Каждый участник приехал со своей темой, ни одна из которых не пересекалась. Общим интересом был лишь польский опыт и попытка сравнить его с российским. Стажировка проходила в авральном режиме. Каждый день были или занятия, или интервью, или и то и другое, нередко накладываясь друг на друга по времени. На занятиях нам рассказывали о целях и задачах публичной политики, о неправительственных организациях в Польше в целом, и в Варшаве в частности, экономическом развитии Польши и многом другом.

Рассказывает Анастасия Милая

В программе приняли участие 6 человек из России: три человека из Санкт-Петербурга, и по одному участнику из Калининграда, Белгорода и Рязани. Каждый участник приехал со своей темой, ни одна из которых не пересекалась. Общим интересом был лишь польский опыт и попытка сравнить его с российским. Стажировка проходила в авральном режиме. Каждый день были или занятия, или интервью, или и то и другое, нередко накладываясь друг на друга по времени. На занятиях нам рассказывали о целях и задачах публичной политики, о неправительственных организациях в Польше в целом, и в Варшаве в частности, экономическом развитии Польши и многом другом.

Интервью были групповыми или индивидуальными и были нацелены на получение информации о принципах социальной политики в отношении детей и семей, системе социальной защиты, мерах профилактики беспризорности, безнадзорности и социального сиротства, об организации детских учреждений и общественных инициативах. Моими информантами были и сотрудники Департамента социального развития, и директор детского центра для детей до трех лет, и профессора Варшавского университета, а также сотрудники некоммерческой организации. За каждым участником стажировки был закреплен руководитель (tutor), который помогал организовывать интервью, советовал литературу. Мой руководитель – профессор Marek Rymsza помог мне не только разобраться в принципах и механизмах работы, но и представил круг проблем, с которыми столкнулась Польша в постсоветский период и не может преодолеть до сих пор. Многие из этих проблем схожи с российскими.