• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Алла Лосева о 3rd MiC DRoP

Что-то в мире идет своим чередом – а именно Mini-Conference of Demo-Reviews of Рисёрч, которая по традиции проходит в марте. Традицией мы называем уже третью такую конференцию, и попробуйте возразить, что три года – не повод использовать громкие слова. Из интервью Аллы Лосевой  вы узнаете о том, как MiC DRoP меняется от года к году, какие находки и решения она использует, чтобы сделать обучение студентов интереснее и полезнее.

Если вы забыли или не знали, напомним о сути мероприятия. MiC DRoP – это мини-конференция в рамках предмета Information Systems. Второкурсники учатся делать литературные обзоры, строить карты цитирования, вычленять из литературы гипотезы для будущих исследований и грамотно составить библиографию. Конференция – этакая форма промежуточного контроля, где студенты презентуют свой прогресс в виде постера.

MiC DRoP пройдёт 10 марта. Приходите поддержать участников конференции и узнать, что волнует новое поколение второкурсников! Подробности — на сайте https://micdrop22.wordpress.com/

А пока почитайте в интервью Аллы Лосевой о том, как MiC DRoP меняется от года к году, какие находки и решения она использует, чтобы сделать обучение студентов интереснее и полезнее.

«Формат мероприятия остался таким же, как в прошлом году. Единственное — в этом году в постерной сессии участвуют все студенты курса, участников будет больше. Как и в прошлый раз, мы разделим их на секции — например, “образование”, “онлайн-среда”, и основные обсуждения пройдут внутри секций.

“Постеры мы разместим на сайте, и у зрителей не будет ограничений по времени. Тем самым мы снимем недостаток оффлайн постерных сессий: нет заданного обеденного перерыва, в который надо успеть просмотреть все работы и выудить все идеи” — из прошлогоднего интервью Аллы Лосевой.

Мы на курсе сейчас больше углубляемся в литературу. Было больше времени и задач, чтобы студенты читали, анализировали, сопоставляли, делали свои выводы. Это была серьёзная работа с полем, мне кажется, интенсивнее, чем в прошлые годы ИнфСиса. Из этого выросли два трека участие: research proposal и field overview.

Кому-то формат пропозала показался удобнее: студенты сфокусировались на одном аспекте поля и обосновали возможный дизайн исследования. Те, кто не выбрал трек research proposal, тоже заметно увлечены и рассказывают про разнообразные инсайты в научной области. При этом все справились с тем, чтобы сфокусировать постеры вокруг одного центрального месседжа, самого важного вывода из анализа. Получились интересные находки!

По сравнению с прошлым годом, изменилась форма обратной связи про дизайн постеров. На одной из стадий подготовки работы студенты правили черновики однокурсников. Фидбэк был и прежде, но когда ты сам берёшься переделать постер коллеги, переструктурировать информацию, подумать о цветовых решениях, это совсем другое дело. Вышло классно, я видела, что предложенными изменениями пользовались.

На самой конференции постараемся реализовать другую хорошую практику, также позаимствованную с прошлого года, — обсуждение общих вопросов. У нас много постеров, и на лайв-ивенте не получится слушать хоть сколько-нибудь развёрнутые презентации. Вместо этого организуем дискуссии. Студенты заранее посмотрят работы коллег по сессии и придумают вопросы, на которые будут отвечать с перспективы своего исследовательского поля. Здесь можно отрабатывать разные стратегии ответа на сложный вопрос, воспользоваться возможностью больше рассказать о постере, подкрепить идеи дополнительными теориями, которые студент прочитал в процессе подготовки работы.

Задача мероприятия, как и всегда, создать пространство для мозгового штурма и столкновения перспектив. Жду, что мы обнаружим конфликты теорий или взаимодополняющие сюжеты из разных научных полей, а ребята посмотрят на свои интересы другим взглядом.»

MiC DRoP пройдёт 10 марта. Приходите поддержать участников конференции и узнать что-то новое для себя! Подробности — на сайте.

Материалы о предыдущих мини-конференциях можно прочитать по ссылкам: о первой конференциио второй конференции