• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Полевая работа в Новосибирске: 5 декабря

Работать мы начинаем с самого утра :) Делимся на группы и разъезжаемся по школам Новосибирска. В этой заметке мы подробнее расскажем о проекте "Зеркальные лаборатории" и поделимся интересными наблюдениями с поля.

В течение дня мы общаемся с директорами, завучами, учителями и учениками. Взрослые охотно делятся историями успеха своих учеников, рассказывают о трудностях и возможностях школ, отвечают на вопросы о городе и отдельно взятых районах. Ученики говорят про личный опыт миграции, о том, как они учат русский язык, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми в своем окружении.

Наша задача сейчас — познакомиться с руководителями и учителями школ, чтобы весной, в рамках проекта Зеркальной лаборатории, начать лонгитюдный сбор данных. В этот визит мы стараемся детально изучить историю каждой школы и района, пытаемся понять, как сложилось так, что в них оказывается много детей мигрантов. На эти сведения мы будем опираться при разработке наших гайдов и анкет.

Вчера мы посетили две школы в разных частях города. В одной нам рассказали про езидов, которых много среди учеников. Во второй от учеников и директора получили детальное описание района, который привлекает приезжих.

Темы, которые мы обсуждали весь день после интервью — это жизнь местных хулиганов (“оффников”), ограничения для иноэтничных девочек в возможности закончить школу и получить высшее образование, отсутствие родов в таджикском языке и то, что из-за этого у школьников возникают сложности с пониманием и употреблением слов на русском.

Ближе к вечеру мы взялись за готовку. Куда же без этого! За полчаса успели рассыпать соль и уронить нож… Но, к счастью, никто не поссорился! :)

После ужина вся наша дружная компания долго обсуждала находки, размышляла над теорией сегментной ассимиляции и особенностях уклада жизни езидов.