• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

СЛОН в дневниках. Руководитель

Наша непоседливая редакция добралась до самой верхушки руководства экспедицией. О нелегкостях школьного бытия, начинаниях, надеждах и простых радостях экспедиции говорит заведующий лабораторией!

Даниил Александров, заведующий лабораторией

Мы работаем с Калужской областью уже четвертый год. СЛОН провел три волны опросов в 249 школах Калужской области - это 27000 школьников. Прошлым летом мы смогли поехать посмотреть поселения, в которых мы опрашивали школы. И вот сейчас в апреле снова поехали в экспедицию в Калугу. Все это стало возможно благодаря Александру Сергеевичу Аникееву, министру образования Калужской области, который помог организовать все опросы и нашу полевую работу. Само знакомство с ним - большая радость, он мудрый и неравнодушный человек.

В экспедиции мы очень много узнали. Просто невероятно много собрали грустных историй буллинга и трудной жизни в школе, и много хороших историй о том, как школы стараются из последних сил, и как учителя помогают детям добрым словом и вниманием. Мы нашли школы, в которых наши опросы были подделаны, например, один ученик заполнял почти за весь класс. Мы знаем это по тому, что в некоторых школах многие анкеты заполнены одинаково - щелк, щелк, щелк в одной колонке... Но сейчас мы услышали рассказы учеников о том, как они проходили опрос. И именно в этих школах нас встречали нервно, стараясь дать нам для интервью подготовленных отличников. Но хороших школ, старающихся помочь подросткам и откровенно говорящих о проблемах, гораздо больше.

К нам в гости приезжала Анна Антонова, психолог из московской Вышки. Вместе с ней мы собираемся организовать работу с калужскими школами для уменьшения буллинга и агрессии в целом. Директора и завучи школ, когда мы их посещали, часто спрашивали, что они посмотрели наши отчеты об измерении школьного климата, и теперь им надо знать, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию. И мы, конечно, должны не ограничиться академическими исследованиями, но помочь им, придумав программу. Я очень надеюсь, что наши студенты примут участие и в этой работе.

Я приехал в Калугу на несколько дней позже всех. И каждый день, оставшийся до перелета, завидовал всем, кто уже был в поле. Все-таки такие экспедиции ужасно захватывающее дело, как социальный наркотик своего рода. Сколько бы я не ездил в экспедиции, а первый раз я попал в серьезную экспедицию, страшно сказать, 47 лет назад, общее экспедиционное дело продолжает меня радовать. И меня радуют студенты, которые ездят с нами. У нас замечательные студенты - умные, добрые, энергичные, веселые - и я каждый раз в экспедиции становлюсь с ними моложе и веселее. Спасибо вам!