• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Про школу с прекрасным климатом

Мы давно уже вернулись из Новосибирска, работаем с анкетами и готовим данные к анализу. Но у нас еще остались впечатления, которыми мы хотим с вами поделиться.

Перед самым отъездом в Санкт-Петербург Даниил Александрович и Дарья Константиновна посетили 216 школу г. Новосибирска. Это был уже второй визит: прошлый раз сотрудники Лаборатории посетили её в декабре 2022 года. Директор и коллектив, как и сама школа, произвели сильное положительное впечатление. Школа энергичная и современная. Поэтому мы бы хотели рассказать подробнее про нее и на её примере обсудить факторы, влияющие на школьный климат.

О школе

МАОУ СОШ №216 – это новая школа, которая была построена 4 года назад с расчетом на 1200-1400 учащихся. Однако в две смены учатся в ней 3400 школьников, среди которых 15% инофонов. Несмотря на высокую загруженность, школа выглядит хорошо: она оснащена актовым залом, скалодромом, лифтами и пандусами для детей с особыми потребностями и другими удобствами.

216 школа
источник: Яндекс Карты

Как история района формирует демографический состав учащихся в школах

Как было сказано ранее, по нашим данным, в школе может учиться более 500 детей мигрантов. И эта ситуация сложилась не случайно.

Район, в котором находится школа, исторически притягивал мигрантов. До осени 2015 года в окрестностях школы находился крупнейший “Гусинобродский” вещевой рынок, занимавший площадь 35 гектаров, что сопоставимо площади 49 футбольных полей. На “Гусинку” приезжали закупаться со всей Сибири, а вокруг селились трудовые мигранты и их семьи, которые занимались торговлей на рынке.

Школы, находящиеся в районе барахолки, обучают большое количество детей из семей с опытом миграции. Однако на примере 216 мы замечаем, что не все школы видят в этом проблему.

И по нашему предыдущему опросу, и сейчас возникает общее впечатление, что у школы все хорошо. Что они не видят проблему в том, какие у них дети, и готовы работать с любыми учениками. Для этого у них есть возможности и мотивация. Это выглядит очень классно и бодро Дарья Ходоренко

Уверенные учителя – благополучная школа: как педагогический коллектив влияет на школьный климат

Лаборатория давно изучает социально-психологический климат школ. Мы знаем, что педагогический коллектив имеет большое значение на школьный климат. Уверенность учителей и руководства школы – важный фактор формирования школьного климата. Дети чувствуют установки учителей и реагируют на них.

Наблюдения подтверждают эту идею. Впечатляет, что за 4 года существования большого и современного актового зала, похожего на кинозал, не было испорчено ни одно кресло.

Это один из многих признаков того, что учителя заботятся о том, чтобы дети хорошо относились к школе. Если дети плохо относятся к школе, они начинают её разрисовывать, резать, пачкать – здесь ничего этого нету. Эта мебель не изрезана, и не потому что ей никто не пользуется. Школьники, по-видимому, понимают ценность этого как общего хозяйства — Даниил Александров

Большое преимущество школы – сильный коллектив учителей, состоящий из 128 человек. В школе стремятся привлекать молодых, энергичных и мотивированных педагогов, которым действительно интересно то, чем они занимаются.

Педагоги отбираются таким образом, чтобы они были достаточно мотивированы и соответствовали местной организационной культуре. За 4 года существования школы здесь сформировался коллектив заинтересованных учителей, которые вносят свой положительный вклад в образовательный процесс.

Комфортное пространство для учеников

Школа располагает не только замечательными учителями, но и прочной материально-технической базой, ведь чем больше школа – тем больше финансирования она может привлекать. 216 школа имеет возможность организовывать дополнительные занятия в рамках внеклассной деятельности, особенно для детей с особыми образовательными потребностями (например, с ОВЗ).

В 216 есть различные аудитории, организованные под потребности детей. Для активных детей – крупнейший в городе скалодром. Позаботилась школа и о детях с аутизмом. Для них организована специальная комната отдыха, в которой дети могут отдохнуть от шума и коридорной суеты: расслабиться в гамаках и справиться со стрессом наедине с собой.

Размер школы оптимален для эффективной работы с детьми, учитывая их индивидуальные запросы и потребности. Будь то углубленное изучение математики, трудности в овладении языком или проблемы со речью – здесь есть достаточная гибкость для создания подходов, соответствующих каждому ребенку.

Школа также привлекает студентов педагогических вузов для прохождения практики. Вместе со студентами действующие педагоги разрабатывают новые упражнения и подходы к обучению.

Исходя из нашего предыдущего опроса, мы получили впечатление, что здесь все отлично. Учителя мотивированы и готовы работать с любыми детьми.

Размышления

Сталкиваясь с различными кейсами школ, мы задаемся вопросом, как связаны размер школы с эмоциональным благополучием учеников. Это интересный исследовательский вопрос, который мы намерены изучить в будущем.

Например, Санкт-Петербурге существует проблема нехватки школ в некоторых районах. Проблема вызвана строительством слишком маленьких школы, которые не готовы вместить всех учеников, проживающих в новостройках. В результате могут возникать конфликтные ситуации, когда мест меньше желающих.

216 школа произвела на нас очень хорошее впечатление. Мы желаем коллективу сил и вдохновения работать с детьми и подростками.