СЛОН накануне отъезда. День 11
Вторник можно назвать вишенкой на торте нашей поездки. Заключительные страницы дневников, последние аудиофайлы, загруженные на диск — и вот мы идем все вместе по Калуге, то взбираясь в горку, то спускаясь с нее, прячась от палящего света за солнечными очками. Раздается затвор фотоаппарата, еще и еще, мы смеемся, позируем, радуемся окончанию поля и счастливым лицам друг друга.
А пока мы прощаемся с Калугой, очередная порция впечатлений и эмоций от членов нашей экспедиции. Своими размышлениями делятся Катя Черных, Паша Валединский и Милена Олешко!
Екатерина Черных,1 курс
Сначала я волновалась по поводу того, что я единственная в этой экспедиции с первого курса и никого особо не знаю. Но в первый же день я поняла, что зря волновалась, все ребята просто супер общительные и дружелюбные!
Мы сразу же окунулись в полевую работу, и школы Калужской области начали поражать своим контрастом: маленькие одноэтажные здания и новейшие школы с супер оборудованием в сёлах. Также стоит отдельно упомянуть наши вечерние встречи, когда ребята с горящими глазами рассказывают про школы, в которых они побывали за день. Иногда их прямо не остановить!
Конечно, временами бывало сложно из-за эмоциональной нагрузки: много разговоров с абсолютно разными людьми, к каждому из которых надо найти определенный подход. Но несмотря на все сложности, я очень рада, что поехала в экспедицию - это бесценный опыт.
Павел Валединский, 3 курс
Эта экспедиция являет собой нечто совершенно новое в моей жизни. Нечто, что помогло мне улучшить собственные навыки полевой работы. Нечто, что дало возможность самому поучаствовать в настоящем исследовании. Нечто, что совершенно по-новому открыло для меня некоторых людей, показав, что любой человек - это в первую очередь человек! И наконец нечто, что помогло мне правильно понять и заново переосмыслить всё то, что для меня представляет слово НАУКА в целом.
Милена Олешко, 2 курс
В эту экспедицию я «ворвалась» самой последней, буквально за неделю до вылета. Меня привлекли возможности поучаствовать в реальном исследовании и получить опыт интервьюирования.
Калуга поражает своими контрастами – рядом с жилым сектором, где разводят кур и есть огород, в плотную располагаются жилые новостройки. И этот контраст сохраняется во многом. В школах в неблагоприятных районах часто встречаются прекрасные преподаватели и замотивированные на обучение ребята.
Оказалось достаточно трудно работать в условиях экспедиции: каждый день я брала по несколько интервью, погружалась во все проблемы каждой школы, беседовала как с учениками, так и с преподавателями, наблюдала за взаимоотношениями в школьных коридорах. Как итог уже день на 3 в моей голове все начало путаться. Я уже не помнила, в каком населенном пункте я была вчера, и с кем разговаривала. Но написание дневников помогло восстановить все в памяти (хотя их писать оказалось тоже непросто).
Если в моей жизни мне еще раз подвернется возможность поехать в научную экспедицию, я использую ее. Да, достаточно сложно и не хватает сна, но это безумно интересно