• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

СЛОН выходного дня. День 8

По воскресеньям школы не работают, школьники не учатся, по коридорам никто не бегает - а значит, и социологам там делать нечего. Сегодняшний день мы вновь посвятили день сдаче последних дневников за прошедшую неделю, обсудили данные, которые имеем по школам, во второй половине дня удалось даже прогуляться по городу!

В связи с этим, ловите продолжение рубрики впечателний участников. Внутри - откровения Анастасии Кузнецовой, удивления Анастасии Власенко и восхищения Анны Подольской.

Мы попросили участников экспедиции поделиться впечатлениями о поездке. Что их удивило в Калуге, к чему пришлось привыкать? Что заставляет их каждое утро просыпаться, ехать в школы, брать интервью, а потом заполнять дневники? Часть 2

Анастасия Кузнецова, 2 курс

Я приехала в экспедицию не совсем и не только ради каких-то саентифик штук. Социология и интервьюшки вообще прелестны тем, что… 
«- Какая ваша специализация? 
- Полезные для души разговоры» (с) Девушка из Учителя для России, Мария Сойкина 
…это люди. Это поговорить с людьми, с которыми ты бы не поговорил ни при каких других обстоятельствах. Всегда через ответы проглядывает личность, какие-то человеческие штуки.

У меня есть коллекция цитат респондентов, которые как-то срезонировали со мной, коллекция случаев, в которых для меня есть что-то очаровательное. Это посыпка на торте. А представить, что под всем этим на самом деле база информации, кейсов, реальности, и то, что мы записываем и анализируем ее, будет полезно. У меня социологи-полевики, как мы сейчас, ассоциируются то с врачами, то с древними летописцами, чьи записи теперь для нас единственный портал в их реальность. А кто и как еще узнает, что происходит в школах? Школы - это очень важно, через них проходят все, и они формируют жизнь во многом.

В прошлой экспедиции была одна очень интересная часть, которой эта экспедиция отличается - мы брали интервью у прохожих, простых местных жителей на улицах. Это погружало в контекст места, где ты находишься, давало другую - местножительскую - перспективу.

Анастасия Власенко, 2 курс

Сильно удивило, что ребята чуть младше тебя воспринимают студентов как взрослых дядь и тёть и обращаются на "вы". Стараешься в такие моменты снять напряжение фразой "да я не такая старая как выгляжу", чтобы им было легче. 
Калуга - город контрастов, здесь есть и исторические места, и бараки, и деревянные дома, и огромные стеклянные здания. Удивил ландшафт города, он напоминает собой горку.

Я не была готова к тому, какой объем работ предстоит в экспедиции. Это постоянная мозговая активность: выудить из информанта нужные темы, зацепиться за детали, о которых он упомянул, не уйти в свои мысли во время интервью (да, оказалось, что и такое бывает!). А потом обсуждения, сравнивание, подчёркивание главного, составление общей картины по кусочкам. Мы устаем, но это очень интересно.

Анна Подольская, 2 курс

Всё круто-классно, я не ожидала что мне так понравится в Калуге и её области. Как-то вообще всё одновременно знакомо и неудивительно, но при этом есть какие-то непривычные и необычные моменты (чувствую себя информантом, который не может ясно сформулировать мысль). Вообще жить в течение недели только с социологами оказалось необычным экспириенсом - любой диалог в какое-то время становится похожим на интервью.

Меня обрадовало наличие режима. Так получилось, что здесь он даже более ровный и "правильный", чем дома. Возможно, стоит взять себе на заметку распределение калужского дня для жизни в Питере А ещё я живу в идеальной компании ребят, что тоже очень радует :з 
Если про работу, то очень интересно беседовать с информантами. Считаю самым удачным случаем из интервью - где мне попался школьник, который держит на районе целую банду. Слушать истории их жизни, видеть саму жизнь с совершенно другого ракурса - вот он, мой отдельный социологический кинк.