Евгений Кочкин выступил на конференции по Южной Азии
Евгений Кочкин принял участие в конференции, посвященной Южной Азии в Фальстербо, Швеция. Он выступил с докладом об образовательных ожиданиях детей в сельской Индии.
16 - 18 августа 2011 года в Швеции прошла третья конференция по Южной Азии для молодых исследователей в северных странах.
Эту конференцию уже третий год подряд организует «Шведская сеть исследователей Южной Азии» в университете Лунд (Swedish South Asian Studies Network, SASNET, Lund University). В этом году основным партнером SASNET по организации данного мероприятия вступил «Северный институт исследований Азии» (Nordic Institute of Asian Studies, Copenhagen). Целью данной конференции было собрать вместе магистров, аспирантов и молодых исследователей из университетов скандинавских стран, проводящих исследования в Южной Азии (Индия, Непал, Пакистан, Афганистан, Бутан, Бангладеш, Шри-Ланка). Наряду с 27 студентами из различных европейских стран, в конференции приняли участие 15 экспертов, профессиональных исследователей, представителей общественных организаций, работающих в азиатских странах. В этом году основными темами конференции были гендерные вопросы, климатические изменения а также культурные и социальные трансформации в странах Южной Азии.
От НУЛ СОН в конференции учавствовал Евгений Кочкин с работой «Gender bias in Educational Expectations: Evidence from Rural India», написанной на данных совместного исследования НУЛ СОН и The Bombay Mother’s and Children Welfare Society. База данных исследования, проведенного в одном из индийских сельских городов включала в себя данные о 574 учениках десятых классов трех сельских школ. Одной из целей работы было посмотреть, как личностные качества детей, характеристики семьи и школы влияют на образовательные ожидания мальчиков и девочек из данного города. Было установлено, что характеристики детей и семей по-разному влияют на ожидания мальчиков и девочек. Используя регрессионный анализ (метод бинарной логистической регрессии) было рассчитано три уравнения зависимости образовательных ожиданий детей (1-высшее образование, 0 – ниже, чем высшее образование) от капиталов семьи и личностных характеристик ребенка отдельно для девочек, мальчиков и всех респондентов в выборке. В ходе анализа было установлено, что образовательные ожидания родителей очень значимовлияют на образовательные ожидания и мальчиков, и девочек. Помимо этого, доход семьи значимо влияет на ожидания мальчиков, тогда как успеваемость значимо влияет на ожидания девочек.
Основываясь на интервью, собранных в этом городе, было выдвинуто несколько предположений о том, как интерпретировать полученные результаты. Так, из-за широко распространенных, особенно в сельской местности, социальных норм, когда сыновья остаются с родителями и заботятся о них в старости, тогда как дочери переезжают в семью мужа, родители большей степени мотивированы инвестировать деньги в образования сыновей. Если у семьи есть какие-либо ресурсы, родители будут стремиться дать сыновьям высшее образование. При этом успехи сыновей не будут иметь значимого влияния на решения родителей тратить деньги на их образования. Из-за распространенной традиции давать за дочерями богатое приданое, вкладывание денег в образование денег может привести к дополнительным расходам. Свадьба образованной дочери будет стоить значительно дороже, ведь у нее, вероятнее всего, будет соответствующий жених. Поэтому родители тратят деньги на образования дочерей только в случаи, если девочки хорошо успевают в школе. Более того, если в семье больше чем одна дочь, родители выберут ту, которая успевает лучше и оплатят дальнейшее образование только ей, из-за этого школьные успехи девочек являются значимым фактором, влияющим на их образовательные ожидания.
Подготовил Евгений Кочкин