• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Встреча с аспирантками BIGSSS

16 октября состоялась  встреча с аспирантками BIGSSS, на которой сотрудники лаборатории и гости рассказали о своих исследованиях.

16 октября состоялась  встреча с аспирантками BIGSSS, на которой сотрудники лаборатории и гости рассказали о своих исследованиях. 

Аннабелль Центарро рассказала о своей диссертации, посвящённой изучению этнического состава дружеских детей ученика, формирующихся при переходе из начальной в основную школу в Германии.

Аннабелль утверждает, что жёсткий отбор детей в школьной образовательной системе Германии влечёт за собой изменения социального капитала  учеников. Уже на этапе перехода в среднюю школу, дети-мигранты в силу разных обстоятельств оказываются на нижней ступени образовательной системы, что существенно ограничивает их варианты выбора «выгодных» друзей. Данная ситуация складывается в силу того, что зачастую родители-мигранты не знают, как устроена немецкая образовательная система, несмотря на то, что у их детей высокие образовательные притязания.

Из-за высокого уровня селекции при переходе из начальной школы в основную, Германия не реализует весь свой потенциал в интеграции мигрантов. В связи с этим учёная ставит следующие вопросы: Насколько сильно изменяется социальный капитал у учеников до и после перехода в среднюю школу? Влияет ли социальный капитал на успеваемость и успешное обучение школьников?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, Аннабель исследует сети дружб у детей мигрантов в Германии и влияние связей (сильные и слабые) на социальную интеграцию, социальные конфликты, школьную принадлежность и деятельность в школе при переходе из начальной школы в среднюю. В исследовании будет использоваться метод анализа сети.

В качестве ответного слова Валерия Иванюшина рассказала о методах исследования дружб детей-мигрантов в российских школах. Также были описаны инструменты сбора сетевых данных и методы их обработки. Много внимания было уделен методам – Р2, ERGM, применяемым для SNA 309 классов (5905 учеников) в школах Санкт-Петербурга.

Дарья Ходоренко рассказала о новом исследовательском проекте, стартовавшем на этой неделе, в рамках изучения траекторий школьников и социально-психологической среды школы, а именно лонгитюдному исследованию в трёх профессиональных учебных заведениях. Выбранные учебные заведения отличаются друг от друга гендерным составом: в одном училище – практически все мальчики, во втором заведении – девочки, а в третьем – примерно поровну. В течение двух лет будут опрашиваться ученики, которые поступили в училища после девятого класса. Целью проекта является изучение того, как становятся друзьями на протяжении обучения в лицее/колледже. В анкету вошли различные блоки: начиная с агрессии и заканчивая музыкальными предпочтениями.

Подготовила Мария Петрова