• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как формируется мотивация: весеннее поле СЛОНа

Пора кое в чем признаться... Вот уже месяц мы ходим в поле, но никому об этом не рассказываем! Дело не в том, что мы хотели сохранить проект в секрете - вы знаете, что мы любим делиться делами и достижениями. Просто никак не доходили руки! А проект и правда интересный. На этот раз мы не только опрашиваем, но даже проводим тесты по математике. Всё для того, чтобы изучить, как формируется мотивация у школьников. И вообще исследование состоит из аж трех этапов, но пока что мы не можем рассказывать обо всех.

Научные поиски Лаборатории не стоят на месте и сейчас ведётся работа над интересным и важным проектом под кодовым названием “Формирование мотивации у школьников”.

О чём речь?

Учителя сталкиваются с проблемой снижения мотивации к обучению у детей. Известно, что больших успехов достигают ученики, способные долго удерживать внимание - эдакие “умники и умницы”. Но что же с остальными? В рамках проекта мы стараемся выяснить, как проявляется тяга школьников к обучению, и ищем способы повышения мотивации к изучению точных наук. Мы предполагаем, что в будущем это может улучшить успеваемость и помочь в решении контрольных.

Точные науки выбраны не случайно. Математические способности - это область, успехи в которой в меньшей степени зависят от социального положения, и в большей - от образовательных достижений ребёнка. (Всё для чистоты эксперимента!)

Из чего состоит проект?

Это комплекс опросов и тестирований, которые проводятся среди школьников 6-8, 10 классов. Кипы заполненных анкет и каждый класс как маленький “школьный день самоуправления” для наших стажёров, которым внезапно приходится почувствовать себя приглашенными учителями.

Наши большие партнеры — школы Петроградского района. Выражаем им большую благодарность за сотрудничество и продолжаем развиваться вместе! Ведь мы не собираемся возвращаться с пустыми руками. Но подробностей мы разглашать пока не будем :)

Мы уже провели анкетирование в нескольких школах, так что на данный момент исследование находится на второй стадии — тестировании, а дальше... Дальше начнётся самое интересное!

А что с командой?

Проект начинался с команды стажёров из трёх человек. Но спустя две школы, десятки классов и сотни анкет стало понятно, что исследование включает внушительный объём работы. Прежними силами справляться уже не получалось — понадобились дополнительные руки. Команда пополнилась несколькими первокурсницами, и на первой оффлайн встрече рабочей группы девочек срочно вводили в суть практики. Незаметно для себя стажёры перешли в разряд “старичков” и, как настоящие знатоки дела, делились опытом анкетирования школьников.

На собрании исследовательской команды мы:

  • Познакомили новых членов команды с процедурой проведения опроса (и освежили в памяти сами).
  • Подробно изучили новый комплект анкет для второго этапа исследования (хотя пока графики и лабиринты в тестах вызывают лёгкий испуг).
  • Обсудили планы на полноценный образовательный “продукт”, который может вырасти из исследования (и помечтали о международной славе).
  • Получше узнали друг друга за чашкой чая.

Совсем скоро наступят майские праздники. А значит работа продолжается активнее с каждым днем, анкеты печатаются и встречи планируются. Следите за обновлениями!

Материал написала Анна Юдаева