• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конференция «Социокультурная и правовая адаптация мигранток и детей-мигрантов. Опыт, подходы, перспективы»

На прошлой неделе состоялась межрегиональная конференция «Социокультурная и правовая адаптация мигранток и детей-мигрантов. Опыт, подходы, перспективы», организованная благотворительным фондом «ПСП-фонд».

На мероприятии встретились представители общественных организаций и исследователи из экспертного сообщества. Даниил Александров рассказывал о школах, где учатся дети-мигранты, и о том, как учителя воспринимают таких учеников. Один из важных выводов из доклада - различия между учениками являются вопросом не этническим, а классовым. Ещё одно ключевое наблюдение - если дети переезжают в возрасте до 7 лет, они учатся лучше, чем местные. Так, программы по интеграции должны быть направлены в первую очередь на тех детей, кто переехал в возрасте старше 7 лет.

Были и наши друзья из НКО «Одинаково разные» с докладом о программе для учителей по языковой и культурной адаптации детей-инофонов*. Программа успешно реализуется в Калужской области, а с этого года «Одинаково разные» работают еще и в Новосибирске. Этой осенью СЛОН измерял школьный климат в полиэтнических школах в Новосибирске в сотрудничестве с программой.
На конференции Ирина Белоусова, руководитель проекта, рассказывала о том, как программа функционирует в регионах, делилась подробностями из внутренней кухни. Например, как с помощью учительской экспертизы сложился пул учебников для изучения русского как иностранного и о многом другом.
Подробнее о программе: https://uchitel.ru/projects/odinakovo-raznye/

*Инофонами в образовательной среде принято называть детей, чей родной язык отличается от языка большинства.