Катя Черных на мобильности: голосовое сообщение из Шотландии
Катя Черных работает в Лаборатории стажером-исследователем и учится на 4 курсе бакалавриата ОП "Социология и социальная информатика". Осенью Катя уехала по мобильности в Англию и сейчас знакомится там с азами создания дизайна приложений в Университете Хартфордшира, Хатфилде.
Читайте по ссылке ниже интервью с Катей. Почему учиться в получасе езды от Лондона лучше, чем в самой столице? Сложно ли было привыкнуть к общению на английском, учитывая особенности британского акцента?
О выборе страны и университета
Вообще сама я не планировала ехать на мобильность. Но в один момент моя подруга с 1 курса магистратуры сказала, что нужно использовать эту возможность, потому что конец обучения близок 一 я заканчиваю бакалавриат, а она студентка уже второго курса магистратуры. Как бы страшно подаваться на мобильность ни было, нужно попробовать. И даже если не получится, ничего страшного не случится. Изначально я подходила к этому из позиции “почему бы не попробовать”. У меня были опасения по поводу моих достижений, что этого может быть недостаточно, что у меня слишком низкий GPA. Подход был просто попробовать. В результате все обернулось так, что я прошла на мобильность. Да, очень положительный исход.
Как выбирала университет….У меня есть какая-то особая любовь к Англии. Поэтому я знала, что если я хочу попробовать поучаствовать в программе мобильности, я постараюсь отправиться в Англию. Мне нравится эта страна, я была здесь несколько раз как турист. Но хотелось бы попробовать жить здесь. Поэтому я выбирала Англию.
Но из-за того, что я подавала заявку не слишком заранее, я бы не успела сдать IELTS. Многие университеты Англии требуют этот экзамен. Поэтому я выбрала Университет Хартфордшира в Хатфилде. Подтверждение английского здесь 一 сертификат из университета, подписанный каким-либо авторитетным лицом. Вот, так я выбрала университет и вообще оказалась здесь.
Ожидания от учебы
Я знала описания всех курсов, которые я брала. И я знала, что для большинства курсов у меня уже есть определенные навыки. Поэтому по поводу контента курсов я абсолютно не волновалась. Я была достаточно уверена в своих силах. Но что меня волновало 一 это английский язык. Понятно, что у меня уже есть опыт обучения на английском в ВШЭ, на соцфаке. Но здесь это абсолютно другое, здесь 一 это носители языка. Плюс достаточно распространенный факт, что британский акцент может быть специфичным и трудно понимаемым в начале. Поэтому меня очень сильно волновал именно факт общения и обучения с носителями языка.
Но все обернулось хорошо, и я все понимаю на парах, спокойно могу общаться с однокурсниками. Возможно, все-таки благодаря тому, что я три года училась на английском в Вышке.
По поводу ожиданий в плане навыков, которые я получу. Не думаю, что это как-то сильно отличается от того, что может дать Вышка. Я выбирала курсы, которые соответствуют курсам в Вышке, так как это то, что требует учебный офис. Поэтому курсы не супер необычные. Мой любимый курс из всех это User-centeric design for applications. На этом курсе учат создавать дизайн приложений так, чтобы пользователям было удобно ими пользоваться. Это дизайн не в плане писать код и как разместить правильно картинки в коде, а это именно условно рисовать приложения, составлять списки функций, думать, где правильно разместить кнопку чтобы людям ничего не приходилась искать и это на самом деле очень интересно в плане того, как люди пользуются приложениями, какие они схемы используют, где им что удобнее нажимать, что они любят/не любят, что они понимают\не понимают. То есть здесь не только то, какой формы кнопочку рисовать, но и о том, как люди думают и пользуются приложениями, поэтому мне прямо очень нравится.
Первые впечатления
Мой универ находится в 20 минутах езды на поезде от Лондона. Сначала я немного расстроилась, потому что я приехала и увидела большой Лондон и выяснила, что я буду жить не там. Но сейчас я понимаю, насколько это было правильное и хорошее решение поступать в университет, который находится не в центре Лондона. Потому что Лондон может быть очень overwhelming. Последние два раза, когда я туда ездила, я была эмоционально опустошена, потому что я больше люблю спокойные места, где немного людей… А Лондон, понятно, это огромные скопления людей, где нет спокойных мест. Поэтому сейчас я очень довольна тем, что я живу в, условно, пригороде, где очень много свободного пространства, парков, где можно погулять и просто посидеть на лавочке одному. Я довольна именно расположением и сеттингом того, где я живу.
Как в Англии празднуют Хелллоуин?
Я застала Хэллоуин, но я не особый фанат вечеринок, поэтому я не была ни на одной из вечеринок, но здесь это достаточно популярный праздник, к нему начинают готовиться очень заранее. Я прилетела в конце сентября и все в магазинах уже было заставлено товарами для Хэллоуина, что меня немного удивило, так как до праздника был еще больше месяца. Здесь подготовку воспринимают достаточно серьезно. В сам Хэллоуин было много вечеринок как в кампусе, так и в городе, где я живу, и в Лондоне тоже. Но праздник где-то в середине рабочей недели, поэтому вписывать какие-то супер тусовочные мероприятия в учебную неделю….не слишком хотелось.
Чем занимать свободное время?
У меня здесь много свободного времени, потому что пары только 4 дня в неделю. Из этих четырех дней половина пар проходит онлайн. У меня есть достаточно времени для того, чтобы исследовать Англию и в целом Великобританию. Я стараюсь использовать это время на полную, посещать другие города помимо Лондона и Хатфилда, где я живу.
В данный момент я записываю голосовое из Шотландии. Мы приехали сюда на выходные. Точнее, не выходные, а каникулы что ли. Здесь почти во всех вузах в конце или в середине ноября есть неделя без пар на которой можно повторить материалы и все, что было пройдено, закрываешь долги, если они были. Так что да, такие мини-недельные каникулы.
Про однокурсников
Университет очень многонациональный, мне кажется, что большинство студентов здесь приехали из других стран, поэтому в плане культурного обмена 一 это очень крутой опыт. Здесь не так распространена групповая деятельность, как в Вышке, так что из пяти курсов у меня был только один с групповым проектом, где мне удалось прямо близко пообщаться с однокурсниками. Я работала с двумя девочками из Франции, у нас получился крутой проект, но иногда было трудно выстраивать коммуникацию, потому что мы пользуемся разными платформами для общения, создания презентаций/отчетов, приходилось находить компромиссы.
Что меня очень удивило здесь в плане построения учебного процесса 一 это то, как ценится privacy. Мы не могли связаться с одним из участников группового проекта, и попросили у преподавателя электронную почту этого человека, на что преподаватель ответил, что, к сожалению, не имеет права делиться такой информацией, потому что это нарушение privacy. Все общения между студентами осуществляется через учебную платформу, и если вам там не отвечают, то скорее всего вы так никогда и не найдёте этого человека, так как мало кто знает друг друга в лицо.
Черных Екатерина Юрьевна
Научно-учебная лаборатория "Социология образования и науки": Стажер-исследователь