• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НУЛ СОН на собрании Информационно-методического Центра Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

17 февраля Даниил Александров и Ксения Тенишева приняли участие в собрании Информационно-методического Центра Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. В программе был доклад о результатах Лаборатории в исследовании детей мигрантов, обсуждение темы с других сторон и рассмотрение новых методических подходов к решению существующих проблем.


Подробнее об итогах встречи и обнадеживающих новостях - в комментарии Ксении:

"Такие собрания в ИМЦ (Информационно-методическом Центре) проводятся регулярно. Туда приглашают представителей школ района, обсуждают с ними проблемы и новые методические подходы к их решению. Фокус именно на методике.

Этот семинар был посвящен проблеме детей мигрантов. Присутствовали представители ИМЦ, представитель комитета по межкультурной коммуникации, а также директора и учителя школ Адмиралтейского района. И мы как представители исследователей. Сначала выступила глава ИМЦ, рассказала о ситуации в общих чертах, о том, что они предпринимают в этой области. Потом выступил Даниил Александрович, он поделился нашими общими результатами исследований детей мигрантов.

Главный пафос: если отступить на пару шагов и взглянуть на положение дел в общей сложности, то все очень даже неплохо. Россия - редкий пример страны, в которой дети мигрантов не подвергаются дискриминации, учителя их скорее любят, а сами ученики испытывают проблемы с успеваемостью только пока не знают русского языка. Их не исключают из сетей общения в классе.

Все присутствующие были очень воодушевлены. Им важен взгляд исследователей на проблему, потому что сами они вынуждены ежедневно заниматься микроменеджментом, решать проблемы на уровне своих классов или своей школы. Но что в целом происходит в системе - они не могут оценить. И доклад Даниила Александрович был достаточно "терапевтическим". Все порадовались, что в целом картина неплохая, хотя на уровне отдельных школ ситуация может быть очень непростой и тяжелой."