• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Встреча с Dr. Rene F. Kizilce

В рамках исследовательского семинара НУЛ СОН 23.10.2017 прошла встреча с Dr. Rene F. Kizilcec из Стэнфордского университета, директором Digital Learning Research Stanford University и со-основателем интердисциплинарной Lytic Lab.

Dr. Kizilcec получил степень бакалавра в 2011 году и с тех пор успел опубликовать статьи в таких высокоцитируемых журналах, как Science, Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), Journal of Educational Psychology, Computers in Human Behavior, Computers & Education. Результаты своих исследований он докладывал на престижных конференциях.

Он занимается изучением социо-культурных и психологических факторов, влияющих на онлайновое обучение: как психологические барьеры мешают академическому прогрессу; какие есть стратегии саморегуляции; как различается их эффективность для разных культур.

На семинаре Рене рассказал о своих последних исследованиях, касающихся интервенций с целью повысить вовлеченность студентов МООС и уменьшить их отсев в процессе прохождения курса. По мнению Kizilcec и его соавторов, одним из важных факторов, приводящих к отсеву слушателей МООС, является stereotype threat (угроза подтверждения стереотипа). Этот психологический феномен заключается в том, что в некоторых ситуациях человек может чувствовать, что другие судят его по негативному стереотипу, присущему его социальной группе, и опасается сделать что-то, что может подтвердить образ стереотипа. Чаще всего это происходит в ситуациях, которые человек оценивает как важные, например тест, экзамен.

Подавляющее большинство онлайн курсов, разработанных в ведущих университетах мира, преподаются на английском языке. Студентам из развивающихся стран может быть некомфортно в этой среде -- как в силу языковой разницы, так и из-за различий в культуре; студентам может показаться, что курс рассчитан на другую аудиторию.

Исследования по социальной психологии предлагают способы борьбы с угрозой негативного стереотипа: человек может компенсировать свои  недостатки в одной области достоинствами в другой. Кизельчеч с соавторами провели эксперимент, в котором студентам из Китая предложены разные вопросы: одной группе -- связанные с программой курса, другой группе -- связанные с жизненными и семейными ценностями. У студентов второй группы результаты прохождения курса оказались существенно выше.

В конце семинара Рене рассказал о том, как они пытались опубликовать свои результаты в нескольких психологических журналов, получили отказы и в итоге опубликовали статью в журнале Science.