• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровизация моды в современной символической экономике

23-го ноября на факультете социологии СПбГУ совместно с Центром Исследования Германии и Европы прошел третий семинаре осенней сессии “Научная среда”. Он был посвящён теме “Цифровизация моды в современной символической экономике”. Сотрудники НУЛ СОН Денис Булыгин и Илья Мусабиров выступили на нем с докладами.

Научная среда» - это открытый междисциплинарный семинар для молодых ученых, организованный Советом молодых ученых факультета социологии СПбГУ и Центром изучения Германии и Европы. Это возможность для начинающих исследователей представить свои наработки более опытным коллегам, получить ценные комментарии к работе. Тема семинара 23го ноября было поистине «модная», тем не менее, это не помешало нашим исследователям компьютерных игр представить там свой доклад. Вообще, семинар посетило большое количество студентов разных курсов обучения и выпускников Вышки и СПбГУ, что позволило произвести настоящую научную дискуссию. Было представлено всего 2 доклада, но каждому было уделено отдельно внимание и почти час на представление и последующее обсуждение.

Денис Булыгин и Илья Мусабиров представили доклад “Cosmetic items pricing in Steam Community Market. The case of Dota 2”. Они рассказал о том, как в игре устроен рынок виртуальных товаров,  как формируется мода в их потреблении, а также о механизмах формирования цены на определенные категории товаров. В контексте данной работы было важным сравнение косметических предметов,  цена которых зависит от внешнего вида, визуальных эффектов и их редкости, с автографами известных игроков, цена которых может быть связана с успешностью игроков и их социальной активностью. Несмотря на то, что исследование проводилось в онлайн среде, оно имеет непосредственное отношение к реальному миру. Экономическая социология и формирование ценностей на рынке волнует многих современных исследователей. Если в реальном оффлайновом мире формирование различных товаров на рынке еще можно оценить с точки зрения соотношения цены и качества, то формирование цены на виртуальных рынках зависит от гораздо большего количества факторов. Также остается вопрос того, почему люди готовы покупать виртуальные товары за реальные деньги.

На семинаре свои доклад представили коллеги из Центра молодежных исследований. Доклад Маргариты Кулёвой и Дарьи Маглёваной «Модные блогеры как культурные посредники: анализируя выбор брендов в потреблении одежды и производстве стиля» о  взаимодействие модных брендов в 15 блогах из разных стран мира.  Исследователей интересовал вопрос локальности и глобальности в сочетаниях одежды и аксессуаров разных брендов, ответом на который всё же стала глобальность, явно видимая в траекториях производства и использования товаров. Исследование показало демократизацию моды и смешение брендовых категорий.

После докладов последовало обсуждение, в котором основные вопросы были связаны с перспективами исследования Дениса и предложениями по методологии для исследования модных блогеров. Среди идей звучало использование нейронных сетей для распознавания изображений “Инстаграма”. Подобные мероприятия полезны для научного и студенческого общества, так как позволяют обменяться идеями исследований, обсудить интересующие вопросы, получить отзывы о работе и опыт публичного выступления.


Материал подготовили Денис Булыгин, Головченко Анна, Крылова Ирина, Кузнецова Анастасия