• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Этнография в баре

Совсем недавно мы познакомились с новым стажёром нашей лаборатории – прекрасной Марикой Шарашенидзе. 17 октября в рамках регулярного семинара она представила своё этнографическое исследование: «Clothing as Symbol and Meaning in A Houston Bar: What clothing choice for bar goers reveals».

Марику интересовало то, какую одежду надевают люди в бар, с чем связан их выбор, как формируется культура бара. Вообще, в Америке публичные места довольно сегментированы по этнической принадлежности, сексуальности и экономическому положению. Выбор бара пал на довольно нетипичный бар noutsoH. В отличие от баров в центре, в noutsoH может прийти каждый: это бар, полный безделушек, интересных вещиц, мебели, статуй и прочего, что не очень и нужно бару. Для местных жителей noutsoH известен как “hipster” бар, где “hipster” – человек, который считает, что он не плывет по течению, далек от мейнстрима, но на самом деле воспроизводит господствующие ценности в своих покупательных тенденциях.

Истинные хипстеры могут также утверждать, что термин и идентичность интегрированы и адаптированы крупными компаниями, популяризировав “хипстеров” и используя их для создания прибыли. Однако, другие придерживаются мнения, что простое непотребление продуктов крупных компаний может сделать человека хипстером. Так, Марика исследовала не только консьюмеризм в ночной жизни, но и идею “быть не в мейнстриме”. Основные исследовательские вопросы: Что люди думают о своем выборе одежды и насколько они автономны в нем и как решение прийти к notsuoH влияет на желание носить определенную одежду и как он раскрывает тип среду бара notsuoH.

В своем исследование она использовала ряд этнографических подходов: Anderson и его A Place on the Corner (2003), Rallis и Rossman (2003) Writing Ethnographic Fieldnotes и гайд Whyte (1984).

В результате были выявлены 2 типа посетителей бара: Non-regular perception и Regular’s. Первые не ходят в бар в рабочей одежде (униформе), их волнует то, что они надевают, и они стараются соответствовать образу бара. Вторых меньше заботит выбор одежды – они надевают то, что им нравится, и что они хотят носить. Конечно, были и те, кто не попали в данные категории: break in the trend – в основном посетители в состоянии алкогольного опьянения и бездомные, которые фактически ограничены в выборе одежды.

Доклад Марики вызвал большой интерес. Во-первых, исследование проводилось в США, во-вторых, использовался довольно трудоемкий и сложный качественный метод исследования – наблюдение, которое проводилось 4 месяца.