Позор в школьной общине
Во вторник, 5 апреля, в 18.00, состоится первое заседание семинара по истории и антропологии образования.Докладчик: Кирилл Маслинский, НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, Лаборатория социологии образования и науки.Позор в школьной общине: к вопросу о публичном порицании в советской школе как ритуале проработки
Уважаемые коллеги,
Приглашаем вас к участию в общегородском научно-исследовательском семинаре, посвященном истории и антропологии образования.
Семинар призван стать научно-исследовательской площадкой для обсуждения широкого круга проблем, связанных с историческим и антропологическим изучением школьного, высшего, профессионального и любого неформального образования. До недавнего времени история образования была представлена преимущественно работами, выполненными в институциональном ключе (история учреждений и их реформирования) или в русле истории педагогических идей. Мы видим задачу семинара в том, чтобы радикально обновить тематику исследований, сменив традиционную институциональную перспективу на антропологическую. Речь идет, в частности, о полевых этнографических исследованиях, исторической антропологии, истории повседневности, истории понятий, исторической памяти и др.
Семинар организован историками и антропологами, но мы призываем к сотрудничеству исследователей смежных дисциплин — филологов, социологов, психологов, учителей и вообще всех представителей научного и образовательного сообщества, заинтересованного в обсуждении этой темы. Поэтому семинар задуман как междисциплинарный, и предпочтительный для нас формат — это диалог, в котором исследователи, представители разных дисциплин, и преподаватели-практики могут дать методологический и фактологический комментарий к выступлениям на семинаре. Хотя предполагается, что задуманный семинар будет в основном сосредоточен на истории российского образования, мы заинтересованы в сотрудничестве со специалистами, изучающими высшую и среднюю школу зарубежных стран.
Ориентировочный список тем, с которых мы хотели бы начать работу семинара, основан на наших собственных исследовательских интересах, однако мы готовы принять любые предложения со стороны присоединившихся к нам коллег, поскольку наша задача — не создавать монополии, а всячески их избегать. Поэтому приведенный ниже список принципиально открыт и носит предварительный характер.
- Ребенок и образование в системе общественных ценностей.
- Семейная и школьная повседневность: дисциплина, быт, среда.
- Учащие и учащиеся: идентичность и самопрезентация.
- Учебные заведения и локальные сообщества: сотрудничество, конфликт, обмен.
- Учеба и память о ней: конструкции нарративов.
- Учебные заведения и социальные сети: дружба, сегрегация, блат...
- Политика в сфере образования: прошлое и настоящее.
Семинар будет проходить ежемесячно, по вторникам, в 18:00 в помещении НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург по адресу: ул. Союза Печатников, д. 16, ауд. ...
Организаторы семинара
-
Александр Борисович Лярский, кандидат исторических наук, доцент, преподаватель истории лицея «Физико-техническая школа»
-
Кирилл Александрович Маслинский, научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки, преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
-
Татьяна Ильинична Пашкова, кандидат исторических наук, доцент кафедры русской истории РГПУ им. А. И. Герцена
Источник: http://histedu.org.ru/2016/03/14/seminar/