Об интересе к профессии у студентов колледжей и техникумов Санкт-Петербурга
В этом году в лаборатории начинает действовать регулярный семинар. И в четверг, 10 марта, состоялась первая встреча сотрудников и студентов для обсуждения одного из проектов СЛОНа.
Ксения Тенишева подробно остановилась на исследовании СЛОНа. В свом докладе она обратила внимание на отношение учащихся к получаемой профессии и к своему колледжу. Эти параметры являются важной частью оценки образовательного учреждения. Было показано, каким образом можно конструировать надежную оценку интереса к профессии с учетом неравных "стартовых позиций", т.е. существующей стратификации колледжей по социально-экономическим характеристикам состава учащихся. Для этого еще в 2014 году коллективом НУЛ СОН были разработаны конструкты престиж профессии и профессиональная вовлеченность.
Общеизвестно, что на первом курсе любого учебного заведения студенты отличаются более высокой мотивацией и лучшим мнением о своем учебном заведении, чем на последних курсах. Любая деятельность, в том числе учебная, рутинизируется и теряет со временем свою привлекательность в глазах участников. Одновременные опросы студентов 1-го и последних курсов позволяют понять, насколько изменяются представления о получаемой профессии в ходе обучения. Анализ данных показывает, что изменение в оценке престижности получаемой профессии связан с социально- профессиональным статусом семей учащихся.
В докладе были затронуты вопросы образовательных планов, ожидаемых доходов после получения профессионального образования.
Подготовили Маруся Сергеева и Даша Ходоренко