Денис Булыгин о выступлении на международной конференции CHI PLAY 2015 в Лондоне
В Лаборатории социологии образования и науки активно развивается такое направление, как социальная информатика - изучение цифровых и виртуальных миров. Сотрудники и студенты уже представляли свои результаты на международных конференциях в Барселоне, Кельне, Хельсинки. В этот раз один из проектов был представлен в Лондоне. Стажер-исследователь НУЛ СОН Денис Булыгин только что вернулся с ежегодной международной конференции CHI PLAY, проходившей там с 5 по 7 октября. Конференция была организована в рамках “player-computer interaction” - игрового направления в более широкой области “human-computer interaction”.
В любой работе одна из главных составляющих - это получение полезных рекомендаций, помогающих и дальше развивать проект. Какие были комментарии и вопросы к вам?
.jpg)
Комментарии касались применения результатов исследования на практике, например, как можно улучшить механизмы адаптации внутри игр или повысить эффективность образовательного процесса. Обсуждений было много, наша тема актуальна в области human-computerinteraction [Человеко-компьютерное взаимодействие]. Например, нашими методами анализа заинтересовался исследователь из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, когнитивный психолог Carlos Mauricio Castano Diaz. Он занимается изучением того, как игроки строят предположения о дальнейших действиях других игроков. Мы договорились поддерживать связь и обмениваться информацией по своим проектам. Это может перерасти в какое-то большее сотрудничество.
Какие работы, прослушанные в рамках CHI, тебе показались особенно интересными?
.jpg)
Были выступления, идеи которых могут быть полезными для нас. В области CHI большую роль играют ощущения, которые возникают у человека, когда он работает с компьютером. Для того, чтобы узнать что-то об этом, пользователей просят заполнить анкету. Это не лучший способ получить информацию, т.к. отвлекает пользователя от самого процесса. Julian Frommel из Ульмского университета продемонстрировал, что людей об ощущениях от игры можно спросить в ходе самой игры. Замысел простой: люди не будут отвлекаться от игры, если будут отвечать на вопросы, выполняя действия в игре. Эта находка может быть использована не только для развития игр, но и в других областях, например, в образовательном процессе.
Что полезного для себя ты вынес из этой конференции?
.jpg)
Чем тебе запомнился город?
.jpg)