• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статью Даниила Александрова и Валерии Иванюшиной из "Вопросов образования" перевели и опубликовали в "Russian Education & Society"

В статье представлены результаты масштабного исследования по изучению объема услуг внеклассного и внешкольного образования и оценке потенциала учреждений дополнительного и неформального образования в решении задач социализации детей. Исследование проводилось методом анкетирования самих учащихся как потребителей услуг. Для опроса был разработан и апробирован новый инструмент, позволяющий детально описать разные аспекты внеклассной деятельности и ее связь с учебой и социально-психологическими характеристиками школьников. 

На большом статистическом материале (более 6 тысяч анкет школьников из нескольких регионов России) описано, каков охват детей разных возрастов внеклассными занятиями; какие виды занятий более популярны для тех или иных возрастных групп; в каком возрасте дети больше вовлечены в эту деятельность; причины неучастия во внеурочной деятельности; инфраструктура внеклассных занятий; относительная частота структурированных и неструктурированных занятий; связь между внеклассными занятиями и формированием самооценки, чувства принадлежности и удовлетворенности школой. Описаны возрастные и гендерные профили разных видов занятий; выявлены наиболее популярные виды занятий. Показано, что структурированная внеклассная деятельность, в отличие от неструктурированной, связана с повышенной самооценкой (как общей, так и академической), чувством принадлежности к школе, удовлетворенностью школой.

 Ivaniushina Alexandrov Socialization Through Informal Education - RES 2015 (PDF, 784 Кб)