• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

6 июля состоялся полевой семинар

На втором летнем семинаре рассматривался инструментарий, который применяется для изучения сообщества (community) и соседства (neighborhood) в Америке. Обсуждение строилось вокруг текстов Роберта Сэмпсона (Robert J. Sampson ) с соавторами : “Linking the Micro- and Macrolevel Dimensions of Community Social Organization”, “Beyond social capital: spatial dynamics of collective efficacy for children”.

На втором летнем семинаре рассматривался инструментарий, который применяется для изучения сообщества (community) и соседства (neighborhood) в Америке.
Обсуждение строилось вокруг текстов Роберта Сэмпсона (Robert J. Sampson ) с соавторами : “Linking the Micro- and Macrolevel Dimensions of Community Social Organization”“Beyond social capital: spatial dynamics of collective efficacy for children” .
B этих статьях участников интересовали понятия и методы, которые применяются для изучения сообщества и соседства. Одним из ключевых понятий в исследованиях соседства (neighborhood) становится коллективная действенность или эффективность (collective efficacy). По Сэмпсону, она сочетает в себе две основные характеристики: во-первых, сплоченность, которая выражается в доверии между членами сообщества во время исполнения общих заданий; во-вторых, разделяемые членами сообщества ожидания успешности совместного действия.

Коллективная действенность (эффективность) возникает при наличии определенных задач в соседстве, например, поддержание общественного порядка. Другим примером задачи соседства, которая может способствовать возникновению коллективной действенности, становится контроль за детьми. Например, если дети играют на улице, соседи присматривают за ними.
Коллективная действенность тесно переплетается с понятием социального капитала, поэтому Сэмпсон обращается к концепции социального капитала Колмэна (Соleman ), а также к его работам в области детского воспитания.
Сэмпсон выделяет несколько характеристик местного сообщества: межпоколенческая сплоченность (intergenerational closure), взаимообмен (reciprocal exchange), контроль (control), местный активизм (neighbourhood activism) и др. Анкета включает по несколько вопросов для каждого из этих параметров. Например, для описания характеристики «межпоколенческой сплоченности» используются такие вопросы:

  • «Parents in this neighborhood know their children's friends» 
  • «Adults in this neighborhood know who the local children are» 
  • «There are adults in this neighborhood that children can look up to» 
  • «Parents in this neighborhood generally know each other»
  • «You can count on adults in this neighborhood to watch out that children are safe and don't get in trouble»


На семинаре рассматривались возможности адаптации анкет Сэмпсона к российской реальности и создания своего собственного инструментария для изучения местных сообществ.