• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Покоряя Швецию. Интервью с Евгением Кочкиным

Сотрудник СЛОНа, Евгений Кочкин, хорошо известный своими путешествиями в Индию, сейчас покоряет Швецию. В этом году он поступил на двухгодичную магистерскую программу «International Development and Management» в Лундском университете, основанном более 350 лет назад. По скайпу мы расспросили Женю о его учебе и планах на будущее.

Сотрудник СЛОНа, Евгений Кочкин, хорошо известный своими путешествиями в Индию, сейчас покоряет Швецию. В этом году он поступил на двухгодичную магистерскую программу «International Development and Management» в Лундском университете, основанном более 350 лет назад. По скайпу мы расспросили Женю о его учебе и планах на будущее.

- Женя, почему остановил свой выбор именно на Швеции, и как ты выбирал программу?

Я выбирал не страну и программу, а именно университет. Уже несколько лет меня интересуют проблемы образования в Индии. Год назад я побывал на семинаре, организованном SASNET (Swedish South Asian Studies Network) в Лундском университете, и узнал что в Швеции, и,в частности, Лунде много молодых ученых, которые интересуются Южной Азией. Здесь есть интересные проекты и библиотеки с большим количеством материалов по этим регионам. Поэтому и решил поступать сюда.

-Сложно ли было поступить?
Со слов руководителя программы, она сейчас одна из самых популярных, поэтому, наверное, пришлось пройти достаточно серьезный отбор.

-А кто с тобой учится в этой программе?
Студентов набрали из самых разных точек мира, есть ребята из Северной и Латинской Америки, Европы, Азии, Африки, из России нас всего двое. При этом у многих есть опыт работы в развивающихся странах или международных организациях (UNDP, UNISEF, Red Cross и т.д.).

- Как построен образовательный процесс?
Поскольку на программе учатся люди из разных стран, семинары проходят очень интересно. Обсуждая поставленные проблемы, каждый делится своим опытом, может чему-то научить других и научиться чему-то сам. Также кроме общих лекций и семинаров мои однокурсники организовали периодический просмотр и обсуждение документальных фильмов и неформальные семинары, на которых каждый может рассказать о своем опыте работы в развивающихся странах.
Это очень здорово, потому что ребята имеют действительно уникальный опыт, например, один мой однокурсник приехал из Соединенных Штатов, он целый год отслужил в Ираке. Одна моя однокурсница проводила исследование о роли женщин в политике в самом бедном и неблагополучном штате Индии (что весьма небезопасно), а ребята из Европы и Канады долгое время работали в Африке. Здорово, что есть люди как с гуманитарным, так и техническим образованием.

-Чем будешь заниматься дальше?
Обязательной частью программы является шестимесячная стажировка в одной из развивающихся стран. Каждый сам для себя должен выбрать тему, которая ему интересна, страну и организацию в которой он будет работать. Мы сейчас разбились на группы по тому кому, какой регион интересен и вместе начали искать организации, в которых будем проходить стажировку. Я решил, что буду продолжать тему образования в Индии. Я уже работал там и собирал данные по среднему и высшему образованию. Теперь в рамках дипломного проекта я планирую сконцентрироваться на дошкольном образовании в сельских районах Индии. Первую часть стажировки я планирую провести, работая на UNICEF (международную организацию, которая вместе с правительством Индии занимается развитием детских садов в сельской местности Индии) или на одну из локальных некоммерческих организаций, занимающихся продвижением данного направления. Это позволит мне собрать статистические данные. Вторую часть стажировки я хочу провести непосредственно в сельской местности штатов Керала, Махараштра и Утар Прадеш, чтобы посмотреть, как эффективность и функции программы различаются в зависимости от штата.

-А почему ты интересуешься именно это темой?

В сельской местности Индии люди живут в основном в расширенных семьях, в семьях в которых бывает 10, 15, иногда даже более 20 человек. Проблема присмотра за ребенком не стоит – всегда можно оставить ребенка дома с кем-нибудь. Поэтому когда правительство около 20 лет назад начало открывать детские сады в сельской местности они не пользовались популярностью. Но сейчас, как я увидел на примере штата Махараштра, родители охотно отдают своих детей в детские садики. Кроме присмотра за детьми, эти учреждения выполняют очень много других функций. Они собирают статистику о том, сколько беременных и детей разного возраста в деревне и пр. Воспитатели детских садов обучают женщин, как правильно ухаживать за новорожденными детьми, предоставляют им бесплатно правильное питание во время беременности. Детям в садиках делают прививки, бесплатно кормят, обучают. Это одна из самых эффективных государственных программ из тех, что я встречал. Поэтому, мне бы хотелось более детально посмотреть, как работают эти учреждения, какие явные и латентные функции они выполняют.

-Мы желаем, чтобы эти планы осуществились!


Беседу провела и записала Екатерина Трофимова