• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй этап лонгитюдного исследования профессионального образования

В СЛОНе начался новый этап лонгитюда профессионального образования в Санкт-Петербурге.

В середине мая 2013 года сотрудники СЛОНа приступили ко второму этапу лонгитюдного исследования профессионального образования в Санкт-Петербурге. Подробностями делится Дарья Ходоренко, младший научный сотрудник Лаборатории, задействованный в этом проекте.

 

Этой весной мы вернулись в те же образовательные учреждения, что посетили осенью прошлого года, когда начали работу с новым набором студентов. Второй этап проекта не отличается от предыдущего, что и требуется для лонгитюдного исследования. Анкета по-прежнему включает вопросы на оценку социально-психологических характеристик студентов, вопросы о внеклассной деятельности и увлечениях студентов, о вредных привычках, о друзьях и тех, к кому он обращается за помощью по учебе. 

Но параллельно мы начали новое исследование он-лайн сетей студентов колледжей, и вот оно уже по другой методике.

К началу мая мы, сотрудники Лаборатории, подготовили для студентов, которых планировалось опрашивать, небольшую презентацию. Осенью мы просили их в анкете поделиться информацией, которая необходима для сетевого анализа. И теперь были готовы представить для каждой группы анонимизированную картинку дружб внутри группы и полную сеть для всего потока. На сеть нанесен ряд атрибутов (вредные привычки, оценки, занятия в кружках).

Интерес к нашим опросам среди студентов возрастает, когда показываешь такую схему и поясняешь, что размер кружка зависит от того, сколько раз этого человека назвали своим другом. Каждый раз они пытаются угадать, кто же этот «самый большой кружок», ориентируясь на те характеристики, которыми он обладает.

Чтобы еще больше их увлечь, мы рассказываем несколько историй. Самая популярная из них - рассказ о теории шести рукопожатий. Студентов очень удивляет идея, что каждый человек опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых, в среднем состоящую из шести человек. Стоит сказать, что наши социальные сети увлекают не только ребят, но и преподавателей, которые присутствуют на занятиях. И это  важно, чтобы с нами было интересно работать. Это сказывается на качестве данных и упрощает работу интервьюеров.

Презентация для студентовДружеская сеть колледжа АДружеская сеть колледжа Б

 

Подготовили Дарья Ходоренко и Екатерина Кулдина