• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

70 лучших школ Петербурга – спецпроект «Моего района»

70 лучших школ Петербурга – спецпроект «Моего района». Даниил Александров представляет мнение эксперта.

Несмотря на то, что с 2013 года школы стали «приписными» (детей принимают по месту жительства), родители ищут возможность устроить первоклассника туда, где «лучше учат». Такие папы и мамы сидят на образовательных форумах и собирают отзывы по знакомым. «Мой район» взял эту работу на себя и составил список лучших школ города. В него вошли 70 школ с лучшими результатами ЕГЭ и «родительским рейтингом», 14 - с редкой специализацией, 15 школ - с «историей». И еще 10 - обычных, но с необычными выпускниками.

Даниил Александров, заведующий научно-учебной лабораторией социологии образования и науки НИУ-ВШЭ СПб:

«Я бы советовал родителям выбирать отдельно начальную школу, отдельно — последующее образование. В начальной школе надо выбирать учителя, смотреть на атмосферу в классе и меньше всего — на результаты ЕГЭ (на них стоит обращать внимание к пятому классу). В средней школе надо отталкиваться от интересов ребенка и его способностей. Большую нагрузку некоторым детям освоить сложно, да и не обязательно. Это как физическая нагрузка — она нужна всем, но не всем подходит заниматься штангой. Необходимо обращать внимание на сбалансированность программы. Желательно, чтобы в школе были разные уклоны: и гуманитарные кружки, и математические. Идеальная школа — это та, выпускники которой идут в разные сферы и становятся успешными. В таких учебных заведениях ЕГЭ по разным предметам сдаются одинаково успешно.

В физико-математических школах дети сдают ЕГЭ по русскому языку лучше, чем в гимназиях — экзамен по математике. Это означает, что в хороших физико-математических школах более сбалансированная программа: дети, выпускающиеся оттуда, знают и литературу, и историю. То есть, на мой взгляд, надо выбирать школу, где «сильная» математика, даже если ребенок собирается стать психологом. Такие характеристики, как число детей в классе (если оно колеблется между 20 и 35), дополнительное образование учителей, материальная обеспеченность школы не особо влияют на успеваемость детей. Гораздо важнее - сильные сверстники и здоровая конкурентная атмосфера в классе".

Прочесть статью полностью можно на сайте mr7.ru