• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Родительская компетентность (Parental Self-Efficacy).

На прошлой неделе, 27 и 28 ноября 2013 года, в Лаборатории был гость из Университета Нью-Йорка докторант Виктор Лушин.

   
На прошлой неделе, 27 и 28 ноября 2013 года, в Лаборатории был гость из Университета Нью-Йорка докторант Виктор Лушин. 
 
   Тематика исследования Виктора очень близка теме исследований лаборатории. Виктор занимается исследованием рискового поведения подростков и того, как с этим связано поведение родителей. Рисковое поведение подростков является одним из ключевых аспектов в исследовании профессионального образования, которое последние два года проводит НУЛ СОН. В фокусе работы В.Лушина находится психологический концепт, который сложно перевести на русский язык, не потеряв его суть. Parental self-efficacy – это психологическая уверенность родителей в том, что они могут воздействовать на поведение ребенка.  Виктор является практикующим клиническим психологом, который работает с семьями и детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Результаты, которые получают Виктор с коллегами в ходе своих исследований, из абстрактных концептов превращаются в конкретные практические рекомендации для подростков  и их родителей.   
   
   27 ноября Виктор провел семинарское занятие для сотрудников и студентов лаборатории. Он рассказал о современных исследованиях self-efficacy в широком смысле. Это некоторая  убежденность человека в том, что в определенный момент ситуации он сможет контролировать ее и оборачивать в свою пользу. Виктор отметил, что такая психологическая уверенность в своих силах может формироваться в любой сфере деятельности. Для школьников – это уверенность в своих силах в области отдельных предметов, для взрослых – уверенность в том, что вы являетесь хорошим родителем. Один из важных практических выводов состоит в том, что чем выше уровень self-efficacy, тем больших успехов в той или иной области можно достигнуть. Взрослые, обладающие высоким уровнем  родительской компетентности (Parental Self-Efficacy), могут положительно влиять на воспитания своих детей. Те же, у кого присутствует неуверенность в способностях, склонны к использованию неэффективных методов, приводящих к проблемам в поведении ребенка и увеличивающих риск ненормативного поведения.
   
   На следующий день, 28 ноября, прошла встреча Лушина с узким кругом коллег из Лаборатории. Обсуждался наш проект по исследованию учащихся профессиональных училищ и техникумов Санкт-Петербург, модели и методы анализа собранных  данных. Результатом обсуждения стал план статей и совместная удаленная работа.

Подготовила Дарья Ходоренко