• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Четвертый семинар СЛОНа по социальной стратификации

18 февраля 2011 в ходе четвертого семинара по социальной стратификации участники продолжили обсуждение теории Голдторпа в более практическом отношении.

12 ноября 2010 г. СЛОН начал серию семинаров, с целью более подробного освоения современных  теорий социальной стратификации. Семинары организованы руководством лаборатории, но участники сами читают статьи и делают доклады по различным теориям и подходам к социальной стратификации, не прибегая к помощи.

Цель данных семинаров глубже познакомиться с основными теориями, понять, как они применимы на практике, и самим научиться соотносить теоретические положения и реальные данные, полученные в ходе эмпирической работы.  После доклада участники семинара предлагают аудитории способы применить ту или иную теорию к проектам, которые на данный момент разрабатываются в лаборатории.

Такой подход позволяет не только совершенствовать свою теоретическую подготовку в общем, но и тщательнее вникать в детали классических работ по социальной стратификации, чтобы сразу использовать полученные знания в повседневной научной практике.

Третий семинар, проведенный 4 февраля 2011, был основан на классовой теории, предложенной Д.Голдторпом. Анализировались не только тексты этого автора, но и их критика. Кроме того, проводилось сравнение новых подходов к определению статуса и класса (неовеберианство и теория классов Голдторпа) с другими моделями (в частности, с марксизмом). Также обсуждался вопрос релевантности разделения общества на классы по Голдторпу для исследований социального статуса и способов его достижения, которые сейчас ведутся в лаборатории.

18 февраля 2011 в ходе четвертого семинара по социальной стратификации участники продолжили обсуждение теории Голдторпа в более практическом отношении. На семинаре упор был сделан на реальное определение классов по Голдторпу с спорных ситуациях, а также применение систем кодировок профессий ISCO и ISEI в связи с этим теоретическим построением.