• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинары с участием СЛОНа за 2007 год

Перечень семинаров, в которых приняли участие сотрудники Лаборатории "Социология образования и науки" в 2007 году.

14-16 декабря
Выездной семинар (совместно с Лабораторией институционального анализа ГУ ВШЭ (Москва)), пос. Вороново (Подмосковье
).

На этом семинаре были представлены промежуточные результаты исследования «Экономика университета» и других проектов, которые ведут сотрудники Лаборатории институционального анализа. Лабораторию социологии образования и науки представлял на семинаре Михаил Соколов, который выступил с докладом «Российская социология после 1991 года: Институциональная и интеллектуальная динамика «бедной науки»».

13 декабря

Доклад Чарльза Уолкера (Колледж Св. Энтони, Оксфорд) «Система образования в Великобритании, личный биографический опыт» (на английском языке).

6 декабря

Доклад Чарльза Уолкера (Колледж Св. Энтони, Оксфорд) «Начальное профессиональное образование в постсоветской России» (на английском языке).

22 ноября
Школа и дошкольное образование в развитии когнитивных и языковых навыков. Мигранты в школе.

Доклад о программе Head Start
Программа Head Start (HS) создана в 1965 году в рамках кампании по борьбе с бедностью в США. Эта масштабная дошкольная образовательная программа, существующая на государственные средства, направлена на помощь тем детям дошкольного возраста и их семьям, которые живут на средства, меньшие, чем составляет прожиточный минимум. Основная цель деятельности HS — ликвидировать разницу в образовании и развитии между детьми из благополучных семей и детьми из семей с низким доходом.

Обсуждение текстов:
1. Burchinal M.Relating quality of center-based child care to early cognitive and language development longitudinally.
Это исследование особенно интересно с точки зрения организации измерений и тестирования, которые используются здесь как инструменты оценки качества ухода за детьми. Интерес представляет также методологическая сторона исследования, которая касается способов измерения когнитивного и языкового развития детей раннего возраста. Авторы работы доказывают, что с помощью специальных тренингов для наблюдателей можно достичь высокого уровня надежности таких оценок и что при выборке в 89 человек можно получить качественные и статистически значимые результаты. Все эти выводы интересны, прежде всего, в методологическом отношении и полезны в организации собственных исследований лаборатории.

2. Straits B. Residence, Migration, and School Progress.
Эта работы интересна тем, что демонстрирует различные эффекты, которые возникают при перемещении из одного социального окружения в другое (на примере США). Оказывается, что географическое перемещение на весьма небольшое расстояние (50 миль, в рамках одного региона) влечет за собой для школьников сильный разрыв социальных связей и увеличивает вероятность плохой успеваемости переехавших учеников. Этот эффект может отчасти нивелироваться засчет образования родителей, их социально-экономического статуса и т.п. Выводы этого исследования представляют исключительный интерес в связи с проектом по исследованию образования детей мигрантов, который осуществляется сотрудниками лаборатории.

8 ноября
Социальные программы в дошкольном образовании США и развитие детей в начальной школе.

Доклад «Социо-экономический статус как переменная в статистическом анализе».
Доклад о существующих социальных программах по дошкольному воспитанию и образованию.
Обсуждение статьи Peisner-Feinberg E.S., Graham F.P. "The Relation of Preschool Child-Care Quality to Children's Cognitive and Social Development Trajectories through Second Grade.

1 ноября
Плагиат и списывание в высшей школе.

Обсуждение статьи Е.В. Сивак «Преступление в аудитории. Детерминанты нечестного поведения студентов (плагиата и списывания)».

25 октября
Языковая компетенция в объяснении социального неравенства.

Доклад «Линейная регрессия. Использование метода при работе с базами данных».
Обсуждение статьи Durham, Rachel, Farkas. (Forthcoming). Kindergarten Oral Language Skill: A Key Variable in the Intergenerational Transmission of Socioeconomic Status.

1 октября
Социальная организация дошкольного образования в США.

Доклад «Что такое регрессия?»
Доклад об организации системы дошкольного образования в США
Обсуждение текстов:
1. Entwisle D., Alexander K. (1993). Entry Into School: The Beginning School Transition and Educational Stratification in the United States.
2. Shonkoff J., Phillips D. From Neurons to Neighborhoods. Growing up and child care.


28 сентября 2007 года
Система дошкольного образования в США и социальное неравенство на входе в школу.

Доклад об организации системы дошкольного образования в США.
Обсуждение текстов:
1. P.Brandon. The Child Care Arrangements of Preschool-Age Children in Immigrant Families in the United States.
2. J.Glik and B.Hohmann-Marriott. Academic Performance of Young Children in Immigrant Families: The Significance of Race, Ethnicity, and National Origins.
3. Lee V., Burkam D. (2002). Inequality at the starting gate: Social background differences in achievement as children begin school.