• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ксения Тенишева вернулась с летней школы Университета Любляны

с 10 по 14 августа в рамках летней школы Университета Любляны Ксения Тенишева приняла участие в курсе, направленном на обучение работе с программой для анализа качественных данных NVivo.

Рассказывает Ксения Тенишева

Курс вели социальный работник, консультант по работе в NVivo Marie-Hélène Paré (Оксфорд, Великобритания) и ее ассистент Sergi Fabregues Feijoo (Университет Каталонии, Испания). Главной целью курса было не просто научить слушателей работать в программе, но и понимать, в каких случаях она применима, каковы ее ограничения, чтобы дальнейшая работа не сводилась к бездумному нажиманию на показанные инструктором кнопки. Курс был очень хорошо подготовлен. Первую часть занятия мы слушали лекцию, посвященную эпистемологическим и методологическим аспектам программы, ее истории, тому, как ее можно использовать в зависимости от разных целей исследования… Затем Marie-Hélène демонстрировала, как технически выполняется задание, и, наконец, мы сами выполняли это же задание по специально подготовленному для этого курса учебнику. Не понять что-либо было сложно.

Очень порадовало, что Marie-Helene сделала курс настолько интерактивным, насколько это возможно, учитывая его специфику. Она предлагала вопросы для коллективных обсуждений, выдавала задания, для выполнения которых надо было разбиться на пары. Кроме того, несмотря на то, что учились мы все обрабатывать один и тот же проект (демонстрационная база NVivo), нас просили рассказать о наших собственных исследованиях. Часть времени мы посвящали обсуждению возможных проблем, которые могут возникнуть при обработке той или иной базы данных. В последний день школы 6 Один из корпусов факультета социальных и политических наукволонтеров представили свои проекты и то, как они могли бы быть обработаны в NVivo. Также желающие (в том числе и я) получили возможность проанализировать с помощью этой программы свой собственный проект, который будет оценен и прокомментирован преподавателями. Мой проект называется "Rural school characteristics. Data analysis using NVivo". На эту работу давалось еще 2 недели после окончания курса. Это тоже оказалось для меня бесценным опытом, так как при самостоятельной обработке данных я лучше поняла принципы подготовки и анализа данных в NVivo, то, как сопоставить цели и задачи своего проекта с теми возможностями анализа, которые предоставляет программа.
Всего в школе приняло участие 14 человек из разных европейских стран – Дании, Норвегии, Швеции, Испании, Франции, Эстонии… Причем также разнообразен был и возрастной состав – программу приехал осваивать даже датский профессор, мотивируя это тем, что его студенты используют NVivo, а он не знает, что это. Я оказалась самой младшей, большинство приехало с целью в дальнейшем использовать полученные навыки для своих PhD. Но это совершенно не мешало нам общаться и делиться опытом, в условиях этой школы все оказались равны, все приехали за одними и теми же навыками, всем было очень интересно, все ощущали, что это важно и полезно. Это создавало прекрасную рабочую атмосферу.
Мне очень понравилась Любляна – это красивый старинный город, но больше всего меня поразил университет. Его факультеты разбросаны по всему городу, мы учились на факультете социальных и политических наук. Это огромное четырехэтажное здание, имеющее четыре корпуса, оно прекрасно оборудовано для учебы. По словам Ларса, профессора из Дании, этот факультет является одним из лучших на Балканах. Здесь учится около 60 тысяч человек!