• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажеры лаборатории делятся своими впечатлениями об участии в организации "Параллельного Петербурга"

Ира Хван: Практически все, что мы делали, было новым для нас! Даже привычное для социолога интервьюирование было особым! Во-первых, это было видео интервью, нужно было учитывать все тонкости операторского мастерства, а во-вторых, мы брали интервью у совершенно разных детей, разных возрастов, национальностей. Кроме того, у нас было отличная возможность развивать свои педагогические навыки на мастер-классах с неугомонными первоклашками, узнавать себя с новой, творческой стороны.

Ира Хван: Практически все, что мы делали, было новым для нас! Даже привычное для социолога интервьюирование было особым! Во-первых, это было видео интервью, нужно было учитывать все тонкости операторского мастерства, а во-вторых, мы брали интервью у совершенно разных детей, разных возрастов, национальностей. Кроме того, у нас было отличная возможность развивать свои педагогические навыки на мастер-классах с неугомонными первоклашками, узнавать себя с новой, творческой стороны.

Труднее всего было переживать каждую историю заново. Ведь ты сопереживаешь, отдаешь себя всю каждому ребенку. Мое участие в этом проекте - бесконечно бесценный опыт. И спасибо за возможность его получить. Мы увидели, как делается выставка изнутри, поработали с настоящими профессионалами (художниками, фото и видео операторами, организаторами выставки), познали всю сложность работы с детьми, и еще раз поняли, как трудно говорить о

толерантности в нашем противоречивом мире.

Маша Петрова
Я впервые брала интервью на видеокамеру. Это было еще интереснее и сложнее. Я почувствовала себя не просто социологом, но и журналистом, побывала экскурсоводом, это для меня новые опыты. Сильное впечатление на меня произвели респонденты. Если говорить человеческим языком, то те замечательные дети, с которыми мы работали и вместе с которыми делали выставку.

Марина Остапенко: Самое сильное впечатление было, когда папа одного из мальчиков пришел к нам на урок, чтобы забрать сына, и начал ему помогать оформлять портрет. После он подошел ко мне и стал расспрашивать, как меня зовут, где я учусь, потом пригласил нас в гости, и на следующий день собрался принести нам подарки, который его брат привез с Таджикистана. Очень приятно получать такую эмоциональную отдачу и чувствовать вовлеченность не только детей, но и родителей.

Было утомительным убирать все материалы, которые оставались после проведения мастер-классов. Это огромные стопки бумаги, обрезков, куча карандашей и пр. Но всегда оставалось пару человеку, которые помогали нам в этом нелегком деле: брали веник, совок, начинали подметать, убирали мусор, расставляли парты, стулья. И благодаря им даже такое дело, как уборка, казалось веселым занятием.

Алина Закирова
Запомнились "самые трудные ребята" - чемоданы с историями. Детям нужно было не только помогать материализовать их в нечто под названием музейный экспонат, но и помочь им вспомнить эту историю, настроить их на интересную и плодотворную работу.

Я поняла, что я слишком много позволяю себе в беседе. Только в обычной жизни это прощается, а работа - это работа, где нужно быть аккуратнее, обходительнее, ну и в общем, умнее : )