• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся рабочий семинар по факторному анализу

15 июня состоялся рабочий семинар, на котором Леонид Савинцев рассказал о принципах факторного анализа, а так же о том, как его проводить на базе статистического пакета R. К участию приглашались все желающие: и те, у кого уже был опыт анализа данным методом, и те, для кого в этот день состоялось первое знакомство с ним. Кроме студентов-старшекурсников и магистров, на семинаре присутствовало трое студентов второго курса соцфака.

15 июня состоялся рабочий семинар, на котором Леонид Савинцев рассказал о принципах факторного анализа, а так же о том, как его проводить на базе статистического пакета R. К участию приглашались все желающие: и те, у кого уже был опыт анализа данным методом, и те, для кого в этот день состоялось первое знакомство с ним. Кроме студентов-старшекурсников и магистров, на семинаре присутствовало трое студентов второго курса соцфака.

Факторный анализ дает возможность выявить скрытые латентные переменные-факторы, отвечающие за наличие связей между наблюдаемыми переменными. Они влияют на многочисленные показатели наблюдаемых переменных, что приводит нас к возможности и необходимости выделять эти факторы как наиболее общие, более высокого порядка. Данная техника анализа нацелена на снижение размерности поля признаков. В итоге могут получиться хорошо интерпретируемые новые факторы.

Семинар прошел довольно живо. Все активно включились в работу и с интересом тестировали новый для себя метод анализа. Участники семинара получили хорошую возможность практиковать свои навыки на реальных данных, т.к. семинару уже была готова база по пилотному опросу школьников седьмых, восьмых и десятых классов. Этот опрос проводился для тестирования анкеты о сплоченности школы, которая будет использоваться для крупномасштабного исследования в сентябре.

Ученикам в школах задавались различные вопросы о школе, об учителях, об участии в жизни школы. Факторный анализ этих данных, проведенный в R, выявил прекрасно интерпретируемые четыре основных фактора, по которым распределилось большинство вопросов - «удовлетворенность данной школой», «учеба - пустая тра-та времени», «увлеченность обучением» и «интегрированность в учебный коллектив». В дальнейшем эти результаты будут учтены при редактиро-вании анкеты к осеннему опросу.

После окончания семинара, рабочий и творческий настрой оставался. Еще долго шли обсуждения по-лученных результатов, кто–то продолжал экспериментировать с данными, но все это проходило за чашкой чая и в очень уютной обстановке.