• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О подготовке СЛОНа к пятой социологической конференции НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

Светлана Савельева о подготовке секции по социологии образования для апрельской конференции НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В следующий понедельник, 1 апреля 2013 года, в питерской Вышке состоится V социологическая межвузовская конференция для студентов и аспирантов. В этом году к организаторам конференции поступило более 100 заявок на 9 секций. Одну из них пятый год подряд курирует СЛОН. Посвящена она, конечно же, социологии образования.

В списке основных задач, которые ставит перед собой наша научно-учебная Лаборатория, важное место занимает развитие у студентов профессиональных навыков социолога от разработки дизайна исследования и инструментария до написания отчетов и презентации результатов.

И секция «Исследования образования в сравнительной перспективе» – это подготовленная нами площадка, на которой начинающие исследователи образования (не только из СЛОНа) могут потренироваться в публичных выступлениях и в ведении академических дискуссий. В ходе обсуждений докладчики получают советы и комментарии от своих коллег, и в результате могут усовершенствовать свою работу. К тому же, для лучших докладчиков существует приятное академическое поощрение - публикация тезисов в сборнике, которому присваивается ISBN.

В этом году программа секции состоит из семи докладов (всего одна поданная заявка не прошла конкурс, очень жаль, но автор, участвовавший в прошлогодней конференции, в этом году заявился с той же темой и в тезисах не отразил, насколько продвинулся в изучении вопроса). Доклады будут посвящены исследованиям современной школы и анализу университетского образования. Авторы расскажут о том, как связана социометрическая популярность школьников и их успеваемость, как школьная дифференциация влияет на выбор ученика, в конфликте чьих интересов сегодня оказывается сельская школа. Попытаются ответить на вопросы, почему возникают конфликты между студентами и преподавателями, как формируются взаимоотношения среди студентов и как университет выстраивает отношения с местным сообществом.

Традиционно, половина участников конференции представляют питерский кампус ВШЭ. В прошлом году внешние участники секции были московской Вышки, они говорили на одном языке с нами и применяли схожую методологию. В этом году ни одной заявки из Москвы не поступило, но приятно удивила география участников: Петрозаводск, Пермь и Иркутск. Невероятно интересно и полезно, столкнуться с локальными академическими культурами разных российских городов и университетов.

Но здесь есть один подводный камень: питерская Вышка не поддерживает участников финансированием, поэтому иногородним докладчикам приходится ехать за свой счет или искать travel grant в родном университете. Например, чтобы добраться из Иркутска к нам на самолете, потребуется более девяти часов и десяти тысяч рублей. Это в один конец! Участникам из Перми в два раза проще, но даже в их случае требуются большие инвестиции. Представьте, насколько это мотивированные молодые исследователи!

Мы бы очень хотели их поддержать, но материальную помощь Лаборатория оказать не может. Зато мы можем обещать добравшимся горячий прием, а нуждающимся организовать ночевку и экскурсию по Петербургу. Мы очень надеемся, что участники издалека все-таки смогут к нам приехать.

Подготовила Светлана Савельева,
куратор секции «Исследования образования в сравнительной перспективе»