• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Enhancing Online Student Retention and Program Improvement: An Approach Using Multiple Learning Analytics

13 октября 2016 года Stephen T. Kerr (Emeritus Professor of the University of Washington) выступит на открытой лекции «Как удержать больше студентов на дистанционных курсах  и усовершенствовать программы обучения: использование множественных аналитических данных о ходе обучения»  Начало мероприятия:  16:00, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, 3А, аудитория №339 (зал заседаний Ученого совета)

Дистанционные программы высшего образования становятся все популярнее, в особенности среди работающего взрослого населения или других «нетрадиционных» студентов. Однако студенты таких программ часто чувствуют неуверенность и считают себя мало вовлеченными в образовательный процесс. Как следствие, они не читают литературу к занятиям и не выполняют домашние задания. Это приводит к росту неуспеваемости,  многие студенты и вовсе бросают обучение. Для решения данной проблемы многие учебные заведения используют аналитические данные о ходе обучения, т.е. данные об их успеваемости и онлайн активности, ответы на краткие анкеты и опросы, а также внимательно отслеживают контакты студентов с преподавателями и кураторами программ. В системе, созданной в Вашингтонском университете (Сиэтл, штат Вашингтон, США), применяются все описанные меры по поддержке дистанционных студентов. В результате неуспеваемость значительно снизилась, число тех, кто бросает обучение, пошло на убыль, оценки стали лучше, и удовлетворенность студентов обучением по сравнению с аналогичными очными программами также возросла.  Эти же аналитические данные активно используются при разработке новых учебных курсов.  В своем выступлении профессор Керр также сделает краткий обзор анализа учебных данных как зарождающейся научной дисциплины и обозначит ключевые вопросы, связанные с образовательной политикой и этикой.
 
С 1985 года Стивен Керр является профессором в области исследований образования Вашингтонского университета (Сиэтл, штат Вашингтон) и в настоящее время носит звание почетного профессора. Научно-исследовательская работа профессора в сфере технологий  и образования направлена на изучение способов влияния новых технологических систем на социальную и организационную жизнь школ и других образовательных институтов. Кроме того, профессор Керр изучает то, каким образом  можно наиболее эффективно организовать дистанционные программы для повышения качества обучения и усилить ощущение «присутствия», которое испытывают студенты в ходе онлайн обучения.  Все эти вопросы имеют большое значение для подготовки преподавателей, а также развития их способности к профессиональному взаимодействию и совершенствованию работы по ведению онлайн-курсов.